Разработала:
Чухланцева Н.Н.,
учитель
начальных классов
МБОУ «Госконзаводская
СОШ»
Проектная задача межпредметная
«Доктор
Айболит»
(3-4 класс)
Цели
и педагогические задачи:
1. Комплексное использование освоенных в разных предметах
способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Учебный предмет:
окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение, технология
Планируемый результат:
Демонстрация учащимися:
- усвоения предметного материала и возможностей
применять его в нестандартных условиях;
- умения, работая в малой возрастной группе,
создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связное
описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.
Способ и формат оценивания результатов
работы. При
проведении итогов работы оцениваются:
- умение находить и использовать представленный
в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его
собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону
беспочвенного фантазирования;
- владение необходимым предметным материалом,
правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью
решение задачи в целом;
- умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;
- умение создавать собственные тексты и
иллюстрированный материал к ним.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в
малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде
экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой
группе.
Цель, которую должны достичь дети: по
результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу,
создать итоговый «продукт» - иллюстрированный рассказ о путешествии в Африку
для лечения заболевших животных.
Описание проектной задачи
Дорогие
ребята!
Сегодня
у нас необычное занятие. Сегодня вместе работают ученики 3 и 4 классов. Вам
предстоит продемонстрировать, умение работать вместе при решении общей задачи.
Задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но
для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме
того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить
работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом
будете ее решать. Кроме того, результаты работы группы в конце занятия вы
должны представить и рассказать, что у вас получилось. Для этого у каждой
группы есть компьютер и фотоаппарат. По ходу выполнения заданий один из вас
будет фиксировать результаты с помощью фотокамеры.
А еще
вашу работу сегодня будет оценивать жюри. Членам жюри предстоит оценить вашу
сплоченность, активность, дисциплинированность и конечный результат.
Желаем
вам успеха!
(появляется
Доктор Айболит)
- Здравствуйте, ребята!
Я случайно узнал, что здесь сегодня собрались самые находчивые и сообразительные. Не могли бы вы помочь
мне? Дело в том, что в июле я отдыхал в городе Мара на
острове Мадагаскар вместе со своим другом писателем Корнеем Чуковским. А
сегодня я получил телеграмму на непонятном мне африканском языке. Помогите мне
ее прочитать.
Задание 1.
Телеграмма
Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско
к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд
кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни
наскартила, наанги, ямариля и хитброн.
Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.
Я ничего не понял, но друг
писатель Корней Чуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько
африканских слов и их перевод:
Кармагасда –
Мадагаскар;
анписаьт –
написать;
анписиал –
написали;
шемпи –
пишем;
ьмесов –
восемь;
·
Помогите
перевести телеграмму на русский язык
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(каждая группа зачитывает перевод)
Айболит:
- Беда, беда! Животным срочно
нужна помощь! Нам срочно нужно разработать план и подготовить экспедицию в
Африку.
Для того чтобы отправиться на
помощь животным, надо составить план подготовки к экспедиции (каждая группа
прикрепляет план на доску в определенной последовательности), делает фотоснимки
для презентации и составляет презентацию для демонстрации.
(группам
предлагается разрезной материал для составления плана)
1) Определить количество
лекарства, которое нужно взять с собой;
2) Выбрать вид транспорта, с
помощью которого можно быстро добраться до места.
3) Определить багаж Айболита
для экспедиции.
Задание2.
Доктор Айболит знает
универсальное лекарство от всех болезней – гоголь-моголь.
В «Ветеринарном справочнике»
приведены следующие рекомендации по лечению гоголем-моголем.
Лечение
гоголем-моголем
Количество лекарства должно быть равно половине
массы животного.
Масса тела животных (кг)
·
Рассчитайте
вместе с доктором Айболитом, сколько гоголя-моголя
нужно взять для лечения животных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
На основе материалов помогите Айболиту
правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш
выбор. (группам
предлагаются перечень вещей, которые необходимо взять с собой в экспедицию)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Помогите Айболиту выбрать вид транспорта,
для того чтобы быстро добраться до места назначения. Обоснуйте свой выбор.
Воспользуйтесь следующими данными из
справочника «Транспортные средства»:
Вид
транспорта |
Скорость
(км/ч) |
Грузоподъемность
(кг) |
Акула Волк Гепард Дельфин Кит Лошадь Орел Слон |
50 48 64 80 56 54 190 30 |
50 20 18 120 1300 210 16 1400 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступление
групп, демонстрация презентации
Рефлексия (кружочки
для каждого учащегося трех цветов), критерии на слайде
Выступление
жюри
Приложение
Критерии оценивания работы учащихся
|
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
1.Работают
индивидуально: самостоятельность |
|
|
|
правильность |
|
|
|
2.Проверка |
|
|
|
включился
в проверку |
|||
Помогал
выполнять задания другим |
|
|
|
3.Коллективная работа |
|
|
|
активность |
|||
умение
убеждать |
|
|
|
умение
соглашаться |
|
|
|
правильность
выполненной работы |
|
|
|
Критерии оценки для жюри
Ф.И.О.
члена жюри:_____________________________________
№ |
Критерий |
Номер
группы |
|
|||||
|
|
№1 |
|
№2 |
|
Баллы |
Место |
|
1. |
Получился
ли связный текст, понятный ли он, в том числе и тот объект, который группа
создавала. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Как
выступил тот, кто выступал с презентацией: рассказывал сам, читал по тексту, эмоционально
рассказывал, вызвал ли рассказ интерес у аудитории? |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Как
отвечала группа на вопросы. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Как
группа задавала вопросы во время обсуждения. Активность группы на данном
этапе. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Правильность
выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Оригинальность
проекта, оформление слайдов. |
|
|
|
|
|
|
|
Оценивание
проходит по трёхбалльной шкале:
0 –
баллов, не выполнили задание,
1 балл – минимальное
выполнение, лишь были какие-то попытки,
2 балла,
задание выполнено с недочётами,
3 балла -
задание выполнено без недочётов.