МБОУ «Госконзаводская СОШ»
Форма работы: КТД с элементами проектирования
Цель: разработать
проект проведения интересной,
необычной летней смены
Задачи:
·
сформировать позитивную самооценку, самоуважение;
• Развить
навыки коммуникативного блока: умение вести диалог, координировать свои
действия с партнёром, умение выступать перед аудиторией, высказывать своё
мнение, отстаивать свою точку зрения, при работе над проектом.
• Умение
самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать
решения;
• Формирование
навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Ход классного
часа
Добрый день,
уважаемые гости, родители, дорогие ребята! У нас отличное настроение, давайте
поделимся своим хорошим настроением друг с другом, с нашими гостями,
родителями, улыбнемся и начнем работу.
Сколько песен спето
о лете?
Сколько сказок о нем сочинили?
Никогда и нигде на свете
Мы о нём позабыть не в силе!
Лето – время чудес и открытий,
Время солнца, улыбок, проказ.
Школьный лагерь – одно из событий –
Приготовило лето для нас!
?Как вы понимаете эти слова? (Ответы
детей)
Действительно,
летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития
творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые
социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Давно
известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год
напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие
творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь.
Сегодня
мы с вами собрались по очень важному вопросу, который требует от всех нас
собранности, активности, творчества и фантазии.
Прочитайте,
пожалуйста, тему классного часа, подумайте и скажите,
??? каким вы представляете себе летний лагерь? Какой он? (ответы детей)
Вот уже на протяжении 15 лет
по доброй традиции нашей школы летний лагерь проводится учащимися 10 класса. И
так же по традиции мы проводим анкетирование учащихся, чтобы узнать, что же они
хотят в лагере. Этот год не был исключением. Анкетирование проходило среди
учащихся с 5 по 9 класс. И мы получили такие результаты:
· все классы не знают, какую бы они хотели
смену, но…. они хотят провести ее весело, творчески, спортивно, активно;
· все классы без исключения проголосовали за
разновозрастные отряды;
· все классы хотят, чтобы в лагере работали
кружки;
· всем ребятам хочется, чтоб мероприятий
было побольше, и чтоб они были разнохарактерные;
и устно многие учащиеся высказали
пожелание, чтобы смена была тааааааакой…..
??? Скажите, пожалуйста,
что нам сегодня предстоит сделать? Над чем мы с вами должны поработать?(ответы детей)
Цель: разработать
проект проведения интересной,
необычной летней смены
Работа в группах
Для этого предлагаю вам поработать по группам. Для
того, чтобы работа в группе была продуктивной, вам нужно выбрать:
1.
командира
(руководит всем процессом)
2.
генератора идей
(придумывает сюжет)
3.
оформителя
(оформляет эскиз макета проекта)
4.
выступающего
(готовит защиту проекта)
Работа
групп по созданию проекта (20мин)
При работе над проектом вам необходимо
придерживаться следующей инструкции:
1. Продумать название смены
2. Продумать сюжет игры в смене
· актуальность выбранной игры (почему именно эта игра?)
· направления работы
· формы работы с отрядами
· поощрения игроков
3. Защита проекта
Оформить свой
проект вы можете на листах. Они вам помогут при защите ваших проектов.
Защита
проектов и подведение итогов (10-15 мин)
Вы все молодцы. Проекты у
всех получились необычные, с выдумкой и фантазией, творческие.
??? Скажите, добились ли мы с вами той цели, которую
ставили в начале классного часа?
??? Где мы с вами сможем презентовать
свои проекты?
Только после
представления проектов на конференции учащихся, после выбора одного из проектов
мы продолжим работу по проекту дальше. А сейчас я предлагаю вам продолжить
следующие предложения
Рефлексия
Сегодня я
узнал…
Мне очень понравилось…
Теперь я знаю как..