МБОУ "Госконзаводская СОШ" Программа развития

Программа развития
МБОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, как средства развития универсальных учебных действий»

Срок реализации программы: сентябрь 2012 - май 2015 гг.

Цель программы:
Создание условий для формирования у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для развития универсальных учебных действий, достижения практико-ориентированных результатов образования.

Задачи:
1. Создание условий для организации урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2. Совершенствование методической подготовки педагогов по вопросам освоения и применения образовательных технологий, программ, методов организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
3. Проведение мониторинга сформированности учебно-исследовательских и проектных навыков, универсальных учебных действий у учащихся.
4. Укрепление учебно-методического и материально-технического оснащения школы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
5. Привлечение родителей к совместной проектно-исследовательской деятельности в школе.

Основные принципы:
Принцип деятельности. Ученик получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам. При этом осознает содержание и формы своей учебной деятельности;
Принцип непрерывности. Означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики.
Принцип целостности. Формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности);
Принцип минимакса. Возможность освоения содержания образования и УУД на максимальном уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом его усвоение на уровне госстандарта.
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
Принцип вариативности. Формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов, принятию решений в ситуациях выбора;
Принцип творчества. Творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:
1. Овладение педагогами школы методическими основами организации проектной исследовательской деятельности школьников -100%.
2. Повышение процента количества педагогов, реализующих в своей деятельности проектные и исследовательские технологии.
3. Увеличение количества индивидуальных учебных проектов во внеурочной и урочной деятельности.
4. Полное обеспечение ресурсной базы проектной и исследовательской деятельности: учебно-методической литературой, цифровым и лабораторным оборудованием.
5. Овладение учащимися навыками проектной и исследовательской деятельности: на высоком уровне – 20% учащихся, на среднем – 60%, на низком - 20%.
6. Положительная динамика сформированности универсальных учебных действий.
7. Увеличение количества социальных проектов и исследовательских работ, разработанных совместно с семьей.
8. Набор нормативных материалов для апробации промежуточной аттестации в форме учебного проекта и индивидуальной исследовательской работы.
9. Комплект контрольно - измерительных материалов для мониторинга планируемых результатов, проектных и исследовательских навыков, универсальных учебных действий.

Используются технологии uCoz