Срок реализации программы: сентябрь 2012 - май 2015 гг. Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для развития универсальных учебных действий, достижения практико-ориентированных результатов образования. Задачи: 1. Создание условий для организации урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 2. Совершенствование методической подготовки педагогов по вопросам освоения и применения образовательных технологий, программ, методов организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. 3. Проведение мониторинга сформированности учебно-исследовательских и проектных навыков, универсальных учебных действий у учащихся. 4. Укрепление учебно-методического и материально-технического оснащения школы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. 5. Привлечение родителей к совместной проектно-исследовательской деятельности в школе. Основные принципы: Принцип деятельности. Ученик получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам. При этом осознает содержание и формы своей учебной деятельности; Принцип непрерывности. Означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики. Принцип целостности. Формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности); Принцип минимакса. Возможность освоения содержания образования и УУД на максимальном уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом его усвоение на уровне госстандарта. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Принцип вариативности. Формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов, принятию решений в ситуациях выбора; Принцип творчества. Творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности. Ожидаемые результаты: 1. Овладение педагогами школы методическими основами организации проектной исследовательской деятельности школьников -100%. 2. Повышение процента количества педагогов, реализующих в своей деятельности проектные и исследовательские технологии. 3. Увеличение количества индивидуальных учебных проектов во внеурочной и урочной деятельности. 4. Полное обеспечение ресурсной базы проектной и исследовательской деятельности: учебно-методической литературой, цифровым и лабораторным оборудованием. 5. Овладение учащимися навыками проектной и исследовательской деятельности: на высоком уровне – 20% учащихся, на среднем – 60%, на низком - 20%. 6. Положительная динамика сформированности универсальных учебных действий. 7. Увеличение количества социальных проектов и исследовательских работ, разработанных совместно с семьей. 8. Набор нормативных материалов для апробации промежуточной аттестации в форме учебного проекта и индивидуальной исследовательской работы. 9. Комплект контрольно - измерительных материалов для мониторинга планируемых результатов, проектных и исследовательских навыков, универсальных учебных действий. |