Разработала:

Галиева Л.Р.,

учитель биологии

МБОУ «Госконзаводская СОШ»

 

Урок биологии в 6 классе

Тема: Движение животных.

Цель: выявить характеристики движения животных.

 

Ход урока.

Оргмомент. Мы продолжаем  изучать жизнедеятельность живых организмов.

Давайте наметим тему исследования.

Слайд 1.Беседа по слайду.

Основные признаки живого.

Внимательно прочитайте перечень признаков живого и выделите тот, без которого невозможна жизнь животных:

питание, обмен веществ, рост, развитие, движение, дыхание, выделение, размножение.

-движение.

Слайд 2.Тема. Движение животных.

-Что будем понимать под словом движение? определимся в терминологии.

Слайд 3.

Задание для работы в парах.

1) Прочитайте и обсудите содержание текста.

2) Озаглавьте текст.

3) Отобразите содержание текста графически.

4) Ответьте на вопрос: что такое движение?

 Слайд 4.

Движение- это активное перемещение в пространстве  единого целого организма.

Слайд  5.

Чем же отличается движение машины и движение животного?

беседа- обсуждение

Демонстрация.

растение калонхоэ, паук домовой.

Почему паук не может сидеть на одном месте как растение?

Слайд 6

Проблема исследования. Почему животным необходимо двигаться?

Задачи:

·        органы движения - что?

·        способы движения - как?

·        назначение движения - зачем?

Работа в группах.

движение животных водоемов, воздушной среды, движение ходильных животных, обитатели почвы.

Слайд 7. Результаты исследования

Найдите необходимую для вашей группы информацию в тексте учебника и результаты запишите кратко (одно слово) в колонки таблицы.

 

Животное - органы движения

Способ перемещения

Назначение движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 8

Выводы. В соответствии с задачами исследования сделайте выводы.

Каждая группа проговаривает свои выводы по очереди- это и есть отчет групп.

1. Все животные имеют органы движения либо приспособились .

2. способы движения зависят от среды обитания.

3. составим схему

Слайд 9

Радиальная диаграмма

                                                                   

 

 

-Волка ноги кормят, рожденный ползать летать не может, движение- есть жизнь, свободна- как птица в полете.

Рефлексия. Оценивание работы на уроке.