Разработала:
Галиева Л.Р.,
учитель биологии
МБОУ «Госконзаводская СОШ»
Урок биологии в 6 классе
Тема: Движение животных.
Цель: выявить характеристики движения животных.
Ход
урока.
Оргмомент.
Мы продолжаем изучать жизнедеятельность
живых организмов.
Давайте
наметим тему исследования.
Слайд
1.Беседа по слайду.
Основные
признаки живого.
Внимательно
прочитайте перечень признаков живого и выделите тот, без которого невозможна
жизнь животных:
питание,
обмен веществ, рост, развитие, движение, дыхание, выделение, размножение.
-движение.
Слайд
2.Тема. Движение животных.
-Что
будем понимать под словом движение? определимся в терминологии.
Слайд
3.
Задание
для работы в парах.
1)
Прочитайте и обсудите содержание текста.
2)
Озаглавьте текст.
3)
Отобразите содержание текста графически.
4)
Ответьте на вопрос: что такое движение?
Слайд 4.
Движение-
это активное перемещение в пространстве
единого целого организма.
Слайд 5.
Чем
же отличается движение машины и движение животного?
беседа-
обсуждение
Демонстрация.
растение
–калонхоэ,
паук домовой.
Почему
паук не может сидеть на одном месте как растение?
Слайд
6
Проблема
исследования. Почему животным необходимо двигаться?
Задачи:
·
органы движения -
что?
·
способы движения -
как?
·
назначение
движения - зачем?
Работа
в группах.
движение
животных водоемов, воздушной среды, движение ходильных животных, обитатели
почвы.
Слайд
7. Результаты исследования
Найдите
необходимую для вашей группы информацию в тексте учебника и результаты запишите
кратко (одно слово) в колонки таблицы.
Животное
- органы движения |
Способ
перемещения |
Назначение
движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 8
Выводы.
В соответствии с задачами исследования сделайте выводы.
Каждая
группа проговаривает свои выводы по очереди- это и
есть отчет групп.
1.
Все животные имеют органы движения либо приспособились .
2.
способы движения зависят от среды обитания.
3.
составим схему
Слайд
9
-Волка
ноги кормят, рожденный ползать летать не может, движение-
есть жизнь, свободна- как птица в полете.
Рефлексия.
Оценивание работы на уроке.