Разработала:
Ехлакова Э.И., учитель немецкого языка
МБОУ
«Госконзаводская СОШ»
Разработка
урока
немецкого языка (5 класса)
Тема: Die Frühling
Тип урока: Обобщающий контроль
Форма работы: коллективный,
творческий, краткосрочный проект.
Цель: Развитие умений
монологической речи по теме «Весна».
Задачи:
- закрепление лексики по теме «Весна»;
- развитие умения употреблять лексику в предложении;
- составление монологического рассказа по теме «Весна».
Материал: оценочные листы, рабочие листы
со схемами, презентация
Оборудование: проектор, компьютер, доска.
Этапы |
Деятельность
учителя |
Деятельность
обучающихся |
Примеча- ние |
время |
||
|
Организационный момент: - Guten Tag? Liebe Freunde! -
Ich begrüsse euch herzlig! - Sehts euch! - Wer ist heute Klassendienst? -
Der wiefielte ist heute? - Wer fählt heute? -
Wie gehts? Речевая зарядка: -
Sagt mir bitte: Welche Jahreszeit ist es jetzt? Ist
es -Kalt oder warm? -Scheint die Sonne
warm? -Wie ist der Wind? - Wie st der Himmel?
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек,
в который я складываю все, что мне мешает работать на уроке. Это могут быть и
головная боль, и плохое настроение. Прежде, чем мы начнем наш урок, мне бы
хотелось, чтобы и вы положили в мешочек все то, что вас может отвлечь. Я например положу туда свое плохое настроение. - А что положишь в мешочек ты…? |
|
|
5 минут |
||
|
Организационный момент: - Guten Tag? Liebe Freunde! -
Ich begrüsse euch herzlig! - Sehts euch! - Wer ist heute Klassendienst? -
Der wiefielte ist heute? - Wer fählt heute? -
Wie gehts? Речевая зарядка: -
Sagt mir bitte: Welche Jahreszeit ist es jetzt? Ist
es -Kalt oder warm? -Scheint die Sonne
warm? -Wie ist der Wind? - Wie st der Himmel?
- Ребята, у меня есть волшебный
мешочек, в который я складываю все, что мне мешает работать на уроке. Это
могут быть и головная боль, и плохое настроение. Прежде, чем мы начнем наш
урок, мне бы хотелось, чтобы и вы положили в мешочек все то, что вас может
отвлечь. Я например положу туда свое плохое
настроение. - А что положишь в мешочек ты…? |
-
Guten Tag! -
… ist heute Klassendienst! -Heute fählen… -Alles ist in Orgnung! И
т.д. -
Frühling. -Es
ist kalt. -
Stark -
Der Himmel ist blau. - Дети складывают в мешок все то, что
им мешает. |
|
|
||
|
Мотивационный
этап: -
Kinder? Seht bitte an die Tafel! - Wer ist das? - Wie heiβt sie? - Ребята, вчера я получила электронное
письмо т своей подруги из Германии. -
Wer - Wer kann übersezen? - Ребята, о чем же нас спрашивает
Моника? Что она хочет узнать? Ориентировочный этап: -Как же
будет называться тема нашего урока? Но мне кажется, что весна в России на - столько прекрасна, что просто рассказать о ней будет
не достаточно. Мы можем и показать, какая же в России весна, правда? ( Как же
это сделать?) - Правда, мы можем оформить коллаж,
потом сфотографироваться около него всем классом и отправить его в Германию,
по электронной почте. - И так, какова же цель нашего сегодняшнего урока? - Ноу нас есть проблема. Она совсем не знает
русского языка. – Сможем ли мы ей рассказать о весне на
немецком языке? - А как мы это будим делать? - Просто записывать слова о весне? - Умеем ли мы составлять предложения на
немецком языке по теме «Весна»? -
А с помощью чего мы можем научиться - это делать? - Для того чтобы павильон и красиво
составить предложения на немецком языке, что мы должны сначала сделать? |
-
Das ist Monika. - Sie ist aus Deutschland. - Дети читают письмо и переводят его. - Она хочет узнать о весне в России. - «Весна в России» - Различные варианты ответов, но нас
интересует КОЛЛАЖ Цель: Оформление коллажа на
тему «Весна». - Да! - Предложения. - Нет! - С помощью структурных схем. - Да! Задачи: 1.
Вспомнить лексику по теме «Весна» 2.
Научиться употреблять ее в предложении. 3.
Составить рассказ о весне. |
- Дети ранее встречались с героиней,
которая находится на слайде. Письмо: Guten Tag, 5. Klasse! Wie gehts?
Der Frühling ist da! Das ist
meine Lieblingsjhreszeit.
Deutschland ist wunderschon
im Frühling. Und wie ist die Frühling
im Russland? Цель Задачи |
7 минут |
||
|
Исполнительский
этап: - Приступим к работе.
Работайте хорошо, так как в каждый должен будет себя оценить, с помощью этих
оценочных листов. В оценочном листе вся ваша деятельность на уроке разделена
на 3 этапа, каждый из которых будет оцениваться. |
|
Оценочный
лист: 1.
Повторение лексики. 2.
Работа со схемами. 3.
Составление рассказа. |
2
мин. |
||
|
- Для начала нам необходимо повторить
лексику. - Seht bitte an die Tafel! (Повторили
лексику, дети оценивают сами себя по оценочным листам.) |
|
Слайды с изображ.,
дети должны назвать слова на немецкомя языке |
3 мин. |
||
|
- Теперь нам необходимо научиться
употреблять эти слова в предложениях. А с помощью чего мы раньше это делали? Какие фигуры мы используем в структ. схемах, что они обозначают? Как строить
повествовательное предложение на немецком языке? И т.д. Учитель раздает детям в группы по 1- й
структурной схеме, а дети должны составить в группе по 1- му предложени. (Дети
оценивают деятельность друг друга, меняясь оценочными листами). |
- с помощью структурных схем.
|
Дети и учитель работают со схемами. |
5 мин |
||
|
- Сможем ли мы теперь составить рассказ про весну? - Так как вы сидите в группах, нам
необходимо распределиться, кто - что
будет рассказывать. - О чем мы можем рассказать Монике. Что
интересного есть у нас в России весной, какая весна у нас в России?
Составляем схему, вместе с детьми. |
- Да!
|
|
4
мин. |
||
|
- С направлениями нашего рассказа мы
определились, а теперь вы продолжите работу в группах. Каждая из групп вытягивает, одно из направлений, по – которому вы
будите составлять предложения для нашего общего рассказа о весне, подбирает
соответствующую картинку к своему предложению. - После того как вы составите по 2- 3
предложения, вы записываете их на доску, мы вместе их проверяем. - Затем записываем предложения на
коллаж и наклеиваем соответствующий рисунок. ( Ну атеперь пришла поро
оценить свою деятельность на 3 этапе нашей работы) |
- Дети в группах
составляют предложения и записывают их на доску. Затем дети с помощью учителя
исправляют ошибки и записывают рассказ на коллаж. |
|
12 мин. |
||
|
Контрольный этап: - Kinder? Seht, bitte, an
die Tafel! - Достигли ли мы поставленной цели? Теперь подведем итог нашей работы и
поставим оценки по оценочным листам. Рефлексия: «Горка» |
- Да! Мы составили рассказ и оформили
коллаж по теме «Весна». |
|
2 мин |