Разработала:

Фарахетдинова Л. И.,

 учитель начальных классов

МБОУ «Госконзаводская СОШ»

 

Занятие внеурочной деятельности

  Класс: 2

Тема: «Дружба»

Целиичностные:

   Развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

   Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими  действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные:

   Формирование понятий  «друг», «дружба»;   осознание ценности человеческой жизни.

Тип занятия: Занятие  изучения нового материала.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс,
Приглашает в гости Вас!

2.     Постановка проблемы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма)

- Как, по вашему мнению, поступили белка и зайчонок? (Плохо, не по-дружески).

- Как поступил воробушек? (Он предложил дружить)

- Как можно назвать воробья? (Друг, добрый человек.)

 

3.Открытие нового знания.

- Какой же теме будет посвящено наше занятие? (дружбе) (слайд: тема урока, картинка)

 

- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен.

Я  предлагаю вам  издать стенгазету по теме сегодняшнего занятия. 

 

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Э
то слово? Значит что оно?

 

4. Работа в группах.

Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба.

Я предлагаю вам поработать в группе и  собрать цветочек, на лепестках которого вы запишите, то как вы понимаете: Что такое дружба!

Попробуйте  закончить данное высказывание. «Дружба – это …»(Слайд цветок)

Общими силами соберем цветок дружбы. Цветок прикрепляем к нашей газете.

 

(Ответы ребят)

- Ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба.

Но без кого дружба не может существовать? (Дружбы не бывает без друзей)

- Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос?

Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими  качествами вы наполните  душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание.(Слайд: человечек)

Вот человечек с сердцем-душой. Каждой группе нужно свою половинку сердца наполнить теми качествами, которые должен иметь настоящий друг.

dglxasset[1](Дети в группе выбирают качества человека и вписывают их на человечке).

 

 

 

 

 


(Человечек вывешивается на доску.) дети зачитывают свои ответы.

 

-Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»

А сейчас сформулируйте  правила настоящей  дружбы, а поможет нам в этом солнышко. (Слайд: солнышко)

 

- Для этого познакомьтесь с  правилами и выберите те 5, которые нужны для настоящей, истинной дружбы или сформулируйте свои и запишите на лучиках.

Обсуждение правила  дружбы в группе и примите единогласное решение.

Лучики солнца

5. Подведение итогов уроков.

Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу.

Ребята, на прошлом занятии мы приготовили, ладони.

- Задумайтесь на минутку, можно ли вас назвать настоящим другом?

- Какими качествами  обладаете вы, как настоящий друг?

 На ладошке нужно  написать своё имя, а на пальчиках написать свои хорошие качества, качества настоящего друга.

(Ответы детей)

 

А сейчас я попрошу  прикрепить руки на газету, создав хоровод дружбы.

Давайте встанем в хоровод.

         - А сейчас мы все протянем руку дружбы друг другу. Составим  хоровод дружбы.

 

Ребята, чем мы занимались  на занятии? (стенгазету)

 А какова тема стенгазеты? (Дружба)

Без кого дружбы не может существовать? (Без друга)

Что нужно выполнять, чтобы дружба была настоящей? (Правила дружбы)

Цените своих друзей! Берегите свою дружбу!

 

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

Спасибо за вашу работу. Всего вам доброго! Хороших вам друзей!

А сейчас давайте вспомним слова всеми любимого кота Леопольда и скажем их хором: Ребята, давайте жить дружно!

 

6. Домашнее задание: 1) Нарисовать портрет друга. 2) Сочинить рассказ о н.