23.04.2010 г.

 



Доклад директора школы Кировой В.П.
«Школа – центр гражданского воспитания»

 

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

 

МОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа» Куединского района, который расположен на юге Пермского края  и граничит с Башкортостаном. В 12 км от села 3-й Госконезавод находится железная дорога. Наш район – сельскохозяйственный. Основное предприятие, которое находится на территории нашего поселения – это Госплемконезавод  «Куединский». Лицензия №2960 от 16.10.2006 года дает право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования на период до 17.10.2011 года. В 2009–2010 учебном году в школе обучается 159 учащихся, число классов-комплектов – 11. Школа работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену с продолжительностью урока 45 мин.

Количество учащихся по классам и педагоги, осуществляющие классное руководство в школе.

1 класс – 13 учащихся, кл. руководитель Фарахетдинова Л.И.

2 класс – 18 учащихся, классный руководитель Чухланцева Н.Н.

3 класс – 14 учащихся,  классный руководитель Аликина С.И

4 класс – 8 учащихся,  классный руководитель Клестова Н.В.

5 класс – 13 учащихся,  классный руководитель Лялина М.А.

6 класс – 15 учащихся,  классный руководитель Порываева Л.Н.

7 класс – 20 учащихся,  классный руководитель Галиаскарова Л.С.

8 класс – 16 учащихся,  классный руководитель Данилова Р.В

9 класс – 15 учащихся,  классный руководитель Лялин М.Ю.

10 класс – 11 учащихся,  классный руководитель Решетова Л.М.

11 класс – 12 учащихся,  классный руководитель Галиева Л.Р.

В школе работает 23 учителя (на 100% укомплектована кадрами). Из них имеют высшее образование 19 чел., среднее специальное – 4 чел. Обучаются заочно в высших учебных заведениях (педагогических) - 1 чел.

Прослеживается позитивная динамика аттестации педагогических и руководящих кадров: директор и заместитель по учебно-воспитательной работе имеют высшую квалификационную категорию, увеличилось число педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационные категории до 80%. В ноябре 2008 года была аттестована на высшую категорию Чунтонова Маргарита Ивановна, учитель экологии.

 

Общее количество аттестованных

высшая квалификационная категория

первая квалификационная категория (в т.ч. в этом учебном году)

вторая квалификационная категория

20

4

13 (2)

----

 

Количество педагогических работников, имеющих профессиональное «электронное портфолио» -5 (на сайте portfolio-edu.ru)

В 2009 г. во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» на региональном этапе в номинации «Методическая разработка» 1 место заняла учитель русского языка Кирова В.П.

В конкурсе «Педагог года- 2010» в номинации «Учитель ОБЖ» участвовал Лялин М.Ю. (2 место)

Количество выпускников школы, обучающихся в ОУ педагогической направленности:

-        Попова Л.Ю., ПГПУ, учитель физики, очная;

-        Лебедева И.Н., ПГПУ, учитель математики, очная;

-        Туголукова Л.В., ПГПУ, учитель математики, очная.

Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы.

 

Условия организации образовательного процесса

В 2008 году школа выиграла грант ПНПО «Образование» в сумме 1 миллион рублей.

В соответствии с приоритетными направлениями развития  региональной системы  образования создана материально-техническая база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. Имеется компьютерный класс, создан собственный сайт, есть выход в Интернет, имеется локальная сеть, скоростной широкополосный ADSL канал и обычный телефонный коммутируемый канал.14 единиц компьютерной техники по локальной сети имеют свободный доступ к Интернету.

Школа предоставляет образовательные услуги жителям сосконзавод, деревень Н-Сава, Москудья. В школе обучаются 39 учащихся из близлежащих деревень, расположенных на расстоянии 5 км от с. Госконзавод. Организован подвоз учащихся на школьном автобусе.

 

Состояние здоровья школьников, деятельность
по охране и укреплению здоровья

В школе создан Центр содействия здоровью, разработана Программа оздоровления детей, реализуется 3-х часовая программа предмета  физическая культура.

Мониторинг состояния здоровья детей  за последние три года отражает достаточно стабильную ситуацию, однако требует в тоже время:

 

2006 –2007 уч

 2007 –2008 уч

2008 –2009 уч.г.

Здоровых (1 гр.)

-

-

-

Здоровых (2 гр.)

87,8%

93,4%

93,5%

Имеющих хронические заболевания (3 гр.)

24 чел..

21 чел.

19

Детей-инвалидов ( 4 гр.)

-

-

-

Очевидной стала необходимость формирования  у детей конструктивного отношения к здоровью. Следовательно, развитие спортивно-оздоровительной направленности во всем образовательном процессе становится важной составляющей. Охват горячим питанием составляет 100%. В региональном конкурсе «Школа – территория здоровья» в 2007 году заняли 2 место.

 

Учебные достижения обучающихся

Стабильно растёт успеваемость, качество знаний учащихся.

Показателями успешной работы школы являются:

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Успеваемость %

98,9

99,4

99,4

99,3

Кач-во знаний %

39

 

36,4

 

34,6

 

35, 4

В т.ч. на «5»%

8

4,6

4,8

5,7

 

Результаты ЕГЭ

Средний балл государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам:
11 класс – ЕГЭ: математика

 

2005-06

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Средний балл по 100-балльной

43,6

55,6

52,5

37,1

% справившихся на «4» и «5»

21%

60%

56,8%

отменён

% справившихся

87%

100%

100%

100%

11 класс – ЕГЭ:  русский язык

 

2005-06

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Средний балл по 100-балльной

48,2

54,6

56,8

60,2

% справившихся на «4» и «5»

46,6%

60%

50%

отменён

% справившихся

100%

100%

98%

100%

Галиаскарова Арина, ученица 11 класса награждена серебряной медалью. Аттестат с отличием вручен Шастиной Наталье, ученице 9 класса.

 

Внеучебные достижения учащихся

Работа школьного НОУ

Призовые места

В муниципальном конкурсе учебно-исследовательских работ участвовали  за 4 года 28 учащихся:
- 1 место - 6 чел.
- 2 место - 7 чел.
- в региональном конкурсе  участвовали 3 чел.

Положительная динамика результатов воспитания:

-        Реализуется воспитательная система «ЭкоЗУС», занявшая I место в региональном конкурсе воспитательных систем (2004) и III место во Всероссийском конкурсе воспитательных систем.

-        Практический вклад школьников в охрану окружающей среды:

 

2005-06

2006-07

 

2007-08

2008-09

Акция «Умой планету» - благоустройство села

100%

100%

100%

100%

Акция «Помоги реке» - очистка малой реки Савинка

56%

67%

69%

65%

Акция «Хрустальная капля» - благоустройство родников

48%

51%

54%

55%

Благоустройство мест отдыха для населения

73%

77%

79%

80%

Посадка саженцев деревьев на лесокультурных площадях

63%

70%

76%

77%

Показатель поступления учащихся в вузы:

 

2006-07

2007-2008

2008-2009

Всего (чел.)

8 (53%)

4(55%)

3(42%)

На бюджетное отделение (чел.)

8

3

3

 

Содержание образования

Учебный план МОУ "Госконзаводская средняя общеобразовательная школа"

на 2009-10 учебный год (начальное общее и основное общее образование)

учебные предметы

 Количество часов в неделю

всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

41

Литературное чтение

4

4

3

3

 

 

 

 

 

14

Литература

 

 

 

 

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

21

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

41

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

1

1

1

1

2

8

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

1

1

4

География

 

 

 

 

 

1

2

2

2

7

Окружающий мир(человек, природа, общество)

2

2

2

2

 

 

 

 

 

4

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

7

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

4

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

 

7

Изобразительное искусство

 

 

 

 

1

1

1

 

 

3

Исскуство

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

Изобразительное искусство и художественный труд

2

2

2

2

 

 

 

 

 

8

Технология

 

 

 

 

2

2

2

1

 

7

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

 Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

курсы по выбору

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

Экология

 

 

 

 

1

1

1

1

1

5

Фактическая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе

20

22

22

22

28

29

31

32

32

238

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе

20

22

22

22

28

29

31

32

32

238

 

Учебный план для  10 класса    на два  года обучения

профиль

социально-экономический

универсальное обучение

учебные предметы

класс

класс

 

10

10

базовые учебные предметы

 

 

 Русский язык

2

2

Литература

6

6

Иностранный язык

6

6

Математика

 

9

Информатика и ИКТ

2

2

История

4

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

4

Геграфия

 

2

Биология

2

2

Физика

4

4

Химия

2

2

Физическая культура

4

4

 Основы безопасности жизнедеятельности

2

2

профильные учебные предметы

 

 

Математика

14

 

География

6

 

Технология

 

8

Элективные курсы

7

8

Проекты, исследовательская деятельность

1

1

Фактическая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе

66

66

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе

66

66

 

Учебный план для 11 класса на 2009-2010 учебный год

профиль

социально-экономический

универсальное обучение

учебные предметы

класс

класс

 

11

11

базовые учебные предметы

 

 

 Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

 

5

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

 

 

Биология

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Экология

 

 

Физическая культура

2

2

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

профильные учебные предметы

 

 

Математика

7

 

География

3

 

Технология

 

4

Элективные курсы

3

4

проекты, исследовательская деятельность

1

1

Фактическая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе

33

33

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе

33

33

 

Пояснительная записка к учебному плану
МОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»

Учебный план Госконзаводской СОШ разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства РФ от 09.03.2004г. № 1312 (с  изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки России от 20.08.2008г. № 241) и ст. 7 Закона РФ «Об образовании», и в соответствии с требованиями предельным нормативам (санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях») при 5-дневном режиме работы 1-11 классов. Занятия организованы в одну смену.

Продолжительность учебного года:

1 кл. – 33 учебные недели;

2 – 4 кл – 34 учебные недели;

5 - 11 кл. – 35 учебных недель.

В новом учебном году школа продолжит работу по выбранному ею экологическому направлению в связи с реализацией Программы развития.

Это сыграло существенную роль в распределении часов вариативной части базисного плана. Количество часов по каждому предмету, определенное в федеральном компоненте федерального базисного учебного плана, в учебном плане школы сохраняется.

1 ступень обучения

Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков - наблюдение, описание, соотнесение результатов, сравнение, анализ, самостоятельное составление плана действий, создание творческих работ и другие.

Реализуются на 1 ступени обучения программы традиционного обучения:

-        учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2  класса по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне;

-        учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,  изучается в 3,4 классах 1 час в неделю;

-        учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю.  В его содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности.;

-        в 1-4  классах, часы отведенные на предметы «ИЗО» -1 час, «Трудовое обучение» - 1 час используются на преподавание интегрированного учебного предмета «ИЗО и художественный труд» – 2 часа в неделю.

-        в 1-4 классах введен учебный предмет «Музыка».

 2 ступень обучения

Цель: подготовить выпускников к продолжению образования и научить самостоятельно ориентироваться в современной жизни, дав им возможность изучить основы экологии, информатики.

Особенности построения учебного плана  5 – 9  классов:

-        идет изучение предмета «Информатика и ИКТ»  в 5-7 классах с целью сохранения единого образовательного пространства на территории края, создания условий для успешной адаптации учащихся в мире развивающихся информационных технологий – 1 час в неделю;

-        в 5-7 классах идет преподавание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю;

-        в 8-9 классах изучается предмет «Искусство» по 1 часу в неделю;

-        -преподавание учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятель-ности» в 8 классе – 1 час в неделю;

-        в соответствии с программой развития школы на второй ступени обучения идет изучение экологии в 5-9 классах по 1 часу в неделю;

-        в  соответствии с концепцией профильного обучения, письмом Министерства образования РФ от 17.04.2003г. №1652 «Об эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся основной школы» с целью выявления интересов и склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля в 9 классе – 2 часа, в 8 классе-1 час отведены на предпрофильную подготовку через организацию курсов по выбору, способствующую самоопределению ученика. Ориентация курсов по выбору направлена на выбор учащимися социально-экономического, социально-гуманитарного, технологического профилей обучения.

Курсы по выбору учащихся

Класс

Количество

часов

Время проведения

Эти знакомые и незнакомые функции

9

88                  8

3 четверть

Речевое мастерство

9

8

3 четверть

Как защитить свои права

9

8

3 четверть

Биология в терминах

9

8

1 четверть

Компьютерное моделирование

физических процессов

9

8

3 четверть

Решение текстовых задач

по математике

9

8

2 четверть

Практическая фразеология

9

8

1 четверть

Уроки фемиды

8

4

4 четверть

Решение комбинаторных задач

8

4

4 четверть

Экспериментальная химия

8

4

4 четверть

Решение текстовых задач

8

4

4 четверть

Биология в опытах

8

4

4 четверть

Биология в цифрах

8

4

4 четверть

Проект в биологии

8

4

4 четверть

Компьютерная графика

8

4

4 четверть

3 ступень обучения

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

В 10,11 классах – профильное обучение. В текущем учебном году школа участвует в реализации сетевой модели профильного обучения. Учитывая интересы, склонности, и способности обучающихся  введены социально-экономический профиль и универсальное обучение:

-        профильные предметы социально-экономического профиля обучения: математика (7 ч), география (3 ч).

-        профильный предмет  универсального обучения: технология (4 ч).

-        профильные общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяют специализацию профиля обучения.

-        базовые общеобразовательные  предметы – учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Особенности построения учебного плана  10-11 классов:

-        1 час на предмет «Математика» в 11 классе (универсальное обучение) с целью успешной сдачи ЕГЭ по математике;

-        1 час – на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», во исполнение Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 31.12.1999  № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», приказа МО РФ от 20.08.2008г. № 241.

С целью формирования навыков самостоятельной работы и приближения учащихся к выбранному профилю будущей профессии для учащихся 11 класса в учебном плане предусмотрена  проектная и  исследовательская  деятельность в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Для повышения уровня практической грамотности, овладения речевыми нормами языка в любой ситуации, получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена спланированы элективные курсы по русскому языку: «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10 кл., 35 ч), элективные курсы по математике «Теория и практика решения текстовых задач» (10 кл., 35 ч); обществознанию – «Современный мир» (10, 11 кл. по 35 ч); по русскому языку – «Нормы русского литературного языка» (11 кл, 35 ч).

С учетом образовательных запросов учащихся и их дальнейшего самоопределения реализуется  элективный курс по математике  «Простейшие дифференциальные модели в математике, естествознании, экономике» (11 кл., 35 ч), по информатике – «Основы программирования» (10 кл., 35 ч).

Таким образом, учебный план школы на 2009-2010 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, профильным предметам, ориентирует учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.  

Количество часов не превышает недельную учебную нагрузку.

Предпрофильная подготовка

В VIII-IX классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся VIII-IX классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Цель: ориентация учащихся  на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор.

Основные задачи:

-        Выявление интересов, склонностей и способностей школьников. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной  деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе;

-        Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

-        Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, через составление индивидуального учебного плана учащегося.

 Предпрофильная подготовка в школе вводится с 8 класса. Именно в этом возрасте подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.

В 8 классе с учащимися  работает кл. руководитель, который осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащихся, изучает их склонности и интересы, социальный заказ родителей, оказывает помощь в определении будущего образования ребёнка. Затем к предпрофильной подготовке добавляются  элективные курсы, которые помогают учащимся попробовать свои силы и соразмерить свои интересы и потребности с определёнными областями знаний.

Восьмиклассники и девятиклассники выбирают не менее 6 элективных курсов в год.

В учебном плане 9 класса на предпрофильную подготовку  отводится 2 часа.

Содержание курсов нацелено на профильную ориентацию учащихся, желающих продолжить обучение в десятых профильных классах. В преподавании элективных курсов используется проектный метод, тренинги, организационно-деятельностные игры, социальные практики, проведение исследований, экспериментов.

Одним из условий реализации модели кооперации ресурсов учреждений различных видов является организация психолого-педагогического сопровождения, что  обеспечивает возможность индивидуального подхода к школьникам в обучении и воспитании, в изучении психофизиологических и других качеств личности ребёнка и возможности осознанного выбора дальнейшего пути обучения, на основе составления индивидуального учебного плана учащегося.

Профильное обучение

На завершающей ступени общего образования вводится система специализированной подготовки учащихся – профильное обучение. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности  способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

С 2008 года школа участвует в реализации сетевой модели профильного обучения. Учитывая интересы, склонности, и способности обучающихся на 3 ступени введены социально-экономический профиль и универсальное обучение: профильные предметы социально-экономического профиля обучения:  математика (7 ч), география (3 ч). Для реализации целей и задач профильного обучения необходимо постоянное вовлечение учащихся в новую проблемно-поисковую ситуацию с целью совершенствования умений и навыков, а также осознанного применения учащимися новых и имеющихся знаний. С целью формирования навыков самостоятельной работы и приближения учащихся к выбранному профилю будущей профессии для учащихся 11 класса в учебном плане предусмотрена  проектная и  исследовательская  деятельность в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Для реализации сетевой модели используются ресурсы следующих образовательных учреждений: МОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа». Преподавание дисциплин профильного уровня обеспечивается  силами своих педагогов.

Одной из ведущих педагогических технологий в школе является ИКТ. Курсовую подготовку на муниципальном уровне прошли 90% педагогов. Учителя школы используют ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в  виде слайд – презентаций; электронных учебников; апробацию ЦОР ведут 45% педагогов, разрабатывают электронные дидактические материалы, электронные приложения для факультативных курсов и курсов по выбору. Для успешного внедрения педагогической технологии ИКТ в школе установлены 2 интерактивные доски.

Реализуется воспитательная система «Эко-ЗУС»  (Экологические Знания-Убеждения-Стиль жизни), занявшая 2 место в региональном конкурсе воспитательных систем, 3 место во Всероссийском конкурсе воспитательных систем.

Созданы воспитательные системы классов.

 

Инновационная деятельность

Общая информация

1. Инновационная деятельность велась по направлениям:

-        внедрение Программы развития

-        работа в рамках ООУ

-        реализация ПО в рамках сетевой модели ПО

2. Разработаны и утверждены локальные акты для сопровождения инновационной деятельности:

-        «Положение о дистанционном курсе»,

-        «Положение о  творческом дневнике «МЭК»,

-        «Положение о  ПО», 

-        «Положения о школьном конкурсе методических материалов по экологическому воспитанию и образованию школьников»

3. В инновационной деятельности участвуют -19 педагогов школы.

4. Результаты инновационной деятельности:

4.1. Разработаны уроки с применением ИКТ (с актуализацией экологического компонента) по одиннадцати предметам  (математика, русский язык, чтение, литература, биология, химия, физика, ОБЖ, история, обществознание, технология).

4.2. Разработано положение о  творческом дневнике «МЭК».

4.3. Подготовлены задания для творческого дневника школьника «МЭК» по  предметам: математика, алгебра, русский язык, литература, биология, химия, физика, ОБЖ, история, обществознание, технология.

4.4. Реализация Дистанционного курса ПЭК (персональная экологическая культура) – ступени освоения».

4.5. Разработана программа «Дистанционный курс ПЭК (персональная экологическая культура) – ступени освоения».

4.6. Продолжено преподавание учебного предмета «экология» в 5 - 9 классы

4.7. Возобновлена работа лекторского общества «Эко-ЗУС»

-        группа «народные традиции» для младшей ступени обучения;

-        группа «мир заповедной природы» для средней ступени обучения);

4.8. Разработаны классные часы для учащихся с 1по 10 класс с актуализацией компонентов персональной экологической культуры школьника;

-        «Толерантная личность» (9-10 классы)

-        «Масленица – народный и семейный праздник» (1-4 классы)

-        «Мир заповедной природы» (5- 8 классы)

-        «Здоров будешь, все добудешь» (6 класс)

-        «Здоровье – главное богатство человека» (2 класс)

4.9. По результатам работ выпускалась  экологическая газета «Земляки» - 4 выпуска.

4.10. Реализованы программы объединений дополнительного образования:

-        «Юный исследователь»;

-        «Природа и мы»;

-        Дистанционный курс «ПЭК – ступени освоения»

-        «Интеллектуальные игры»;

-        Вокальный кружок «Росинка»;

-        «Патриот»;

-        спортивная секция «Волейбол».

4.11. Разработана  программа партнерства семьи и школы «Экологическая семья – семья будущего»

4.12. В школе продолжает работу центр содействия укреплению здоровья школьников:

-        снижение уровня хронических заболеваний на 3 %;

-        уменьшение числа детей с 3 группой здоровья на 7%;

-        школьный санаторий «Здоровячек» посетили и получили квалифицированную помощь - 264 человека (162уч-ся, 88 педагогов);

-        в санатории «Здоровячек» оздоровлено в период летнего лагеря -130 учащихся (аромотерапия, профилактический осмотр по 7 параметрам и др.)

-        уровень валеологического благополучия ОУ составил -749 баллов (допустимый) 

4.13. Реализовано профильное обучение в рамках  сетевой модели ПО

4.14. Реализация школьного компонента в рамках Программы развития школы:

-        на первой ступени «Здоровей-ка», «Планета загадок»;

-        на второй ступени «Человек – часть природы, часть общества», «Здоров будешь – все добудешь», «Экологическая культура потребителя», «Экологические закономерности», «Экологическое право», «Организм человека и охрана здоровья»

4.15. Анкетирование школьников «Уровень отношения к своему здоровью» показал:

-        Высокий – 39,4%

-        Хороший – 40,2%

-        Средний – 14,6%

-        Посредственный – 3,1%

-        Неудовлетворительный – 2%

5. Наиболее ценным из достигнутых результатов школы и достойно для распространения в системе образования района – особенности формирования приоритетных ориентаций гражданского воспитания и здоровьсбережения  на основе персональной экологической культуры учащихся

6. На сайте школы инновационные процессы освещаются в разделах:

Методическая работа (Методическая служба, Проект ИСО, Семинары в рамках ОУ)

Воспитательная работа (Воспитательная система «Эко-ЗУС»)

Экологическая работа

7. В школе имеется банк инновационной деятельности. Он состоит из бумажных и электронных носителей.

Итоги реализации инновационной деятельности школы  как ООУ

1. Результаты работы школы как ООУ

1.1. Проведены методические семинары для директоров, заместителей директоров, педагогов школ района:

-        «Дневник МЭК (моя экологическая культура)», как инструмент практико – ориентированного обучения и рефлексивной культуры школьника» (всего участников – 22 педагога, в том числе из других ОУ- 12), педагоги получили папки с методическими материалами;

-        «Грантовые проекты как механизм создания условий для формирования базовых компетенций личности и персональной экологической культуры» (всего участников – 19 педагогов, в том числе из других ОУ- 6), педагоги получили папки с методическими материалами;

-        «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы в формировании ЗОЖ учащихся и сотрудничество с семьей» (всего участников – 21 педагога, в том числе из других ОУ- 10), педагоги получили электронный диск с методическими материалами;

1.2. Для образовательных учреждений района проводилась трансляция педагогического и управленческого опыта через:

-        ПГ «для учителей и школ участвующих в ПНПО – 2009» (2 выступления: учитель, администрация)

-        печатная продукция: выпушено 2 сборника («Дневник МЭК (моя экологическая культура)», как инструмент практико – ориентированного обучения и рефлексивной культуры школьника»; «Грантовые проекты как механизм создания условий для формирования базовых компетенций личности и персональной экологической культуры»)

-        электронный диск «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы по формированию ЗОЖ учащихся и сотрудничество с семьей»

1.3. Участие в конференциях семинарах 2008 – 2009 уч. года:

-        муниципальная конференция «Переход на БУП -2004: первые итоги, проблемы, перспективы» (3 педагога);

-        региональная Конференция «Здоровье и образование» (12 апреля 2009 года, участники 2 педагога).

1.4. Выигран грант на реализацию муниципального проекта «Эколого – краеведческая экспедиция «В поисках утраченного…». Итоги реализации проекта, в соответствии с техническим заданием и планом реализации работ:

-        организована и проведена в течении 9дней (с 16 по 24 июня)

-        в состав эколого-краеведческой экспедиции вошли 20 детей и 4 педагогов.

-        подготовлены и проведены три конкурса: «Юный журналист», «Юный эколог», «Исследователь природы» (всего участвовало -31 школьник);

-        проведен трехдневный обучающий семинар «Мир заповедной природы» (всего проведено 9 часов), для участников экспедиции;

-        подготовлено 4 аншлага;

-        подготовлено и распространено  2 вида листовок;

-        проведено 2 анкеты для школьников и населения;

-        выпущены 2 буклета: «Ландшафтный заказник «Куединский», «Ботанический памятник природы «Татарская грива»,

-        собран материал (фото, рисунки и т.д.) для эколого-просветительской работы и исследовательской работы школьников;

-        подготовлены 2 статьи для СМИ о ходе «Эколого-краеведческая экспедиция «В поисках утраченного…».

1.5. Участие в конкурсах регионального уровня:

-        2 место в региональном конкурсе «Герб моего поселения» (1 учащийся)

-        Дипломант регионального тура всероссийского конкурса «Енот» (1 учащийся – 22 место)

-        Дипломанты регионального тура юниорского лесного конкурса «Подрост» (2 учащихся)

1.6. Участие в конкурсе   муниципального уровня:

-        Районный конкурс  «Зеленая смена» - грант 10 тыс. рублей.

-        Районный конкурс «Сохраним природу Прикамья» – грант 5 тыс. рублей.

-        Районный тур регионального конкурса «Герб моего поселения»( 1 учащийся – 1 место)

-        Районный тур всероссийского конкурса «Енот» (1 учащийся – 1 место)

1.7. Школьная учебно–исследовательская конференция учащихся:

-        в 2009-2010 г. приняли участие на школьном уровне - 9 учащихся

-        муниципальный  уровень – 2 работы (4 , 5 место).

2. Школа готова предложить в качестве представления результатов наработанного инновационного опыта:

-        брошюры из опыта работы («Дневник МЭК (моя экологическая культура)», как инструмент практико – ориентированного обучения и рефлексивной культуры школьника»; «Грантовые проекты как механизм создания условий для формирования базовых компетенций личности и персональной экологической культуры»)

-        электронный диск «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы по формированию ЗОЖ учащихся и сотрудничество с семьей»

4. Научно-методическое сопровождение инновационной работы школы:

-        ПДС для педагогов школы по теме «Формирование гражданственности учащихся в рамках экологического образования» (3 семинара)

-        реализация программы «Дистанционный курс ПЭК (персональная экологическая культура) – ступени освоения»

-        консультации по разработке и внедрению факультативных курсов  через реализацию школьного компонента в рамках Программы развития школы

-        методические консультации у специалиста ММЦ

Реализация программы развития школы

В 2009-2010 учоду школа продолжает реализацию 2 этапа («Основной или содержательный») Программы развития школы (работа рассчитана с сентября 2007 – август 2011г.) Работа этого этапа заключается в следующем:

Актуализация личностного компонента образования  для формирования компетенций и персональной экологической культуры. Разработка и внедрение структуры внеклассной и внешкольной работы с учащимися, включая социальную практику. Создание и реализация программы партнерства с семьей по комплексу вопросов персональной  экологической  культуры, ЗОЖ и самоопределения учащихся. Определение проблем и положительных изменений в результатах и процессе экологического воспитания и образования. Запуск профильного обучения на старшей ступени.

Прогноз на 2010 – 2011 учебный год

  1. Школа продолжит в следующем учебном году работу в статусе ОПП по разработке системы мониторинга по теме «Персональная экологическая культура»
  2. Школа предлагает распространения опыта на районном уровне в следующем учебном году в форме:

-        методических консультаций на проблемных группах учителей района (по заявке района)

-        опыт педагогов - инноваторов в рамках районных Конференций РУО, РМЦ

  1. Проект программы развития школы на 2011-2015г.
  2. Для изучения инновационного опыта школа планирует темы:

-        здоровьесбережение;

-        мониторинговая деятельность.

 

Исследования удовлетворённости родителями деятельностью школы,
проведённые в 2009-2010 учебном году.

Вопросы, которые были заданы родителям:

Да

(%)

Нет

(%)

Трудно сказать (%)

1.Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

·      уровнем преподавания;

88,1

4,2

7,7

·      организацией школьного быта

80

2,2

17,8

·      питанием в школе

100

--

--

·      состоянием школьных помещений

66

8,8

25,2

·      оформлением классов

70

4,3

25,7

·      материально-техническим обеспечением школы

95

--

5

·      отношениями между школьниками в классе;

60

26,6

13,4

·      вашими отношениями с педагогами и администрацией

87,8

6

6,2

·      отношениями вашего ребенка с педагогами

86

9,2

4,8

·      отношениями вашего ребенка к школе в целом

76,9

4,6

18,5

 

Над проблемой экологического воспитания и образования коллектив школы работает с 2000 года.

С ноября 2000 г. школе был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Формирование системы экологического образования в условиях сельской школы»

Опыт представлен на:

         Районной конференции на базе Госконзаводской  школы «Формирование системы экологического образования в условиях сельской школы», декабрь 2005 г. (Творческий отчет коллектива школы о работе по Программе развития школы).

         Региональной научно-практической конференции «Здоровье и образование» 2004, 2005, 2006 г. (в региональные сборники по результатам конференций вошли 5 статей из опыта работы школы).

         Региональной научно-практической конференции «Экологическая культура населения – фактор устойчивого развития», 2004 г. (в сборник статей конференции вошли 2 статьи из опыта работы школы)

         Всероссийской конференции «Развитие систем экологического образования в России», 2004 г. (в сборник статей конференции вошла статья из опыта работы школы)

В области улучшения экологической ситуации в социуме велась работа в следующих направлениях:

-        созидательная деятельность - обустройство: экологической тропы (5 км); спортплощадки «ЧУПС» ( чистота, уют, порядок, стиль жизни), родников (4 объекта), мест отдыха для населения  (6 объектов);  посадка и уход за лесными культурами  (8га ,1002 саженца) и др.

-        очистка территории: береговой линии руй (10 км), села Госконзавод Нижне -Савинского поселения (мест, часто посещаемых населением: парк Победы, спортплощадка «ЧУПС» и т.д.), уход за родниками (4 объекта), мест отдыха для населения  (6 объектов)

-        просветительская деятельность: выпускались аншлаги, листовки, молнии, газета «Земляки» - за 3 года выпущено более 3000 экземпляров.

-        социальное проектирование: с 2003-2004 учода по 2006-2007 уч.год были подготовлены реализованы различные социально значимые проекты («Зеленая смена» – 2004, 2005, 2006, 2007)

В 2007 году началась работа над программой развития «Формирование персональной экологической культуры как составляющей гражданского воспитания и здоровьесбережения»

Цель: создание условий для формирования основных базовых компетенций личности: её экологической культуры, гражданственности и самоопределения.

В рамках опорного образовательного учреждения в 2008-2009 учебном году проведены семинары для педагогов района по теме: «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы в формировании ЗОЖ учащихся» (приказ РУО № 252 от 17.09.2009)

 

Позитивное отношение родителей (законных представителей),
выпускников и местного сообщества к Учреждению

Подтверждение публикациями СМИ, отзывами, исследованиями

Год

Название СМИ

Название статьи

2004

Газета «Куединский вестник»

«Эко-ЗУС» признан лучшим,

Счастливые дни «Зеленой Республики»

2005

Газета «Куединский вестник»

Газета «Луч»

«Душа открыта для детей»,

«Солнышко в ладошках»,

« В поисках утраченного»

2006

Газета «Куединский вестник»

«Уходит тихо детство»,

«Экологический калейдоскоп»

2007

Газета «Куединский вестник»

 

Газета «Луч»

«Прощай, школа»,

«Новый проект»,

«Взлетная полоса»,

«На химию надейся, да сам не плошай»

2008

Газета «Куединский вестник»

 

«Народный учитель»

2009

Газета «Куединский вестник»

 

«Школа – победитель ПНПО»

Школа является социокультурным центром для жителей села с 2003 года.

Данные таблицы показывают совместные направления деятельности.

Направление деятельности

2004-2005 уч. г.

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч. г

Пропагандистское

Проект «Семья»

Клуб «Семейная экоакадемия»

Клуб по интересам «Земляки»

Природоохранное

Программа «Окружающая природная среда»: экологические десанты с участием населения, экологические конкурсы в поселении.

Учебно-практическое

Проведение исследовательских работ совместно с родителями, общественностью по изучению состояния природных территорий села: охраняемая терр. озера Лазаретское и прибрежная зона, раст жив. мир села, родники, питьевая вода, влияние автотранспорта на воздух, учебно-экологическая тропа

Познавательно-экскурсионное

Изучение природы своего края через выездные экскурсии с родителями в природные комплексы охраняемых территорий района: Большеусинский –ботанический охотничий заказник регионального значения, Дубовая гора – ботан. памятник природы регион. значения, Куединский – ландшафтный заказник регион. значения, Татарская Грива – ботанический

памятник природы регион. значения.

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда
участников образовательного процесса в Учреждении

Противопожарная безопасность:

-        Наличие пожарной сигнализации и средств пожаротушения (имеется пожарная сигнализация, 17 огнетушителей по норме)

-        Разработано Положение о пожарной безопасности в школе, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации детей на случай возникновения пожара, ведётся журнал инструктажа по пожарной безопасности.

-        Общественная безопасность:  в дневное время – вахтер, в ночное время – специализированная охрана. В ночное время оборудовано освещение школьной территории, на вечерних мероприятиях организовано дежурство родителей, создана дружина по охране общественного порядка.

Финансово-экономическая деятельность

Бюджет школы на 2010год  составил 6592021 рублей.

Оплата труда –4172274,00руб.  Коммунальные услуги –319716,00руб.

Прочие расходы.

Учреждение имеет надежные источники финансирования:

-        Гранты различных конкурсов: муниципальный конкурс «Зелёная смена-2007», грант – 10 тысяч рублей, региональный конкурс «Школа – территория здоровья» 2007г. -2  место , грант 210 тыс. руб. , «Рейтинг ОУ района» - 2 место, 15 тыс. руб. 2008год -федеральный конкурс ПНПО «Образование»

-        Спонсорская помощь: 2007г. ЧП Халиулин В.В. – 5 тысуб., ЧП ВакуленкоП.В. – 5 тыс.руб.

Социальная активность учреждения

-        Муниципальный конкурс «Зелёная смена-2007», грант – 10 тысяч рублей,

-        Региональный конкурс «Школа – территория здоровья» 2007г. -2  место , грант 210 тыс. руб.

-        Муниципальный конкурс «Священной памяти достойны…» 2010.

Проблемы

-        Дошкольное образование детей, поступающих в 1 класс (нежелание родителей обучать детей в детском саду)

-        Переход на БУП – 2004,2008 (перестройка в преподавании  предметов, формирование компетентностного подхода у учащихся).

-        Реализация профильного обучения.

-        Повышение качества знаний учащихся.

-        Подготовка к лицензированию и аккредитации.

В перспективе

-        Совершенствование материально-технической базы школы.

-        Переход на БУП -2008

-        Завершение 3 этапа реализация программы развития

-        Профильное обучение.

 

Дополнение к Публичному отчету 2010

Используются технологии uCoz