23.04.2010
г.
Доклад директора школы Кировой В.П.
«Школа – центр гражданского воспитания»
Общая
характеристика учреждения и условий его функционирования
МОУ
«Госконзаводская средняя общеобразовательная школа» Куединского
района, который расположен на юге Пермского края и граничит с Башкортостаном. В
Количество учащихся по классам и педагоги, осуществляющие классное руководство в школе.
1 класс – 13 учащихся, кл. руководитель Фарахетдинова Л.И.
2 класс – 18 учащихся, классный руководитель Чухланцева Н.Н.
3 класс – 14 учащихся, классный руководитель Аликина С.И
4 класс – 8 учащихся, классный руководитель Клестова Н.В.
5 класс – 13 учащихся, классный руководитель Лялина М.А.
6 класс – 15 учащихся, классный руководитель Порываева Л.Н.
7 класс – 20 учащихся, классный руководитель Галиаскарова Л.С.
8 класс – 16 учащихся, классный руководитель Данилова Р.В
9 класс – 15 учащихся, классный руководитель Лялин М.Ю.
10 класс – 11 учащихся, классный руководитель Решетова Л.М.
11 класс – 12 учащихся, классный руководитель Галиева Л.Р.
В школе работает 23 учителя (на 100% укомплектована кадрами). Из них имеют высшее образование 19 чел., среднее специальное – 4 чел. Обучаются заочно в высших учебных заведениях (педагогических) - 1 чел.
Прослеживается позитивная динамика аттестации педагогических и руководящих кадров: директор и заместитель по учебно-воспитательной работе имеют высшую квалификационную категорию, увеличилось число педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационные категории до 80%. В ноябре 2008 года была аттестована на высшую категорию Чунтонова Маргарита Ивановна, учитель экологии.
Общее количество аттестованных |
высшая квалификационная категория |
первая квалификационная категория (в т.ч. в этом учебном году) |
вторая квалификационная категория |
20 |
4 |
13 (2) |
---- |
Количество педагогических работников, имеющих профессиональное «электронное портфолио» -5 (на сайте portfolio-edu.ru)
В
В конкурсе «Педагог года- 2010» в номинации «Учитель ОБЖ» участвовал Лялин М.Ю. (2 место)
Количество выпускников школы, обучающихся в ОУ педагогической направленности:
- Попова Л.Ю., ПГПУ, учитель физики, очная;
- Лебедева И.Н., ПГПУ, учитель математики, очная;
-
Туголукова Л.В., ПГПУ, учитель математики,
очная.
Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы.
Условия организации образовательного процесса
В 2008 году школа выиграла грант ПНПО «Образование» в сумме 1 миллион рублей.
В соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования создана материально-техническая база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. Имеется компьютерный класс, создан собственный сайт, есть выход в Интернет, имеется локальная сеть, скоростной широкополосный ADSL канал и обычный телефонный коммутируемый канал.14 единиц компьютерной техники по локальной сети имеют свободный доступ к Интернету.
Школа
предоставляет образовательные услуги жителям с.Госконзавод, деревень Н-Сава, Москудья.
В школе обучаются 39 учащихся из близлежащих деревень, расположенных на
расстоянии
Состояние здоровья школьников, деятельность
по охране и укреплению здоровья
В школе создан Центр содействия здоровью, разработана Программа оздоровления детей, реализуется 3-х часовая программа предмета физическая культура.
Мониторинг состояния здоровья детей за последние три года отражает достаточно
стабильную ситуацию, однако требует в тоже время:
|
2006 –2007 уч.г |
2007 –2008 уч.г |
2008
–2009 уч.г. |
Здоровых (1 гр.) |
- |
- |
- |
Здоровых (2 гр.) |
87,8% |
93,4% |
93,5% |
Имеющих хронические
заболевания (3 гр.) |
24 чел.. |
21 чел. |
19 |
Детей-инвалидов ( 4
гр.) |
- |
- |
- |
Очевидной стала необходимость формирования у детей конструктивного отношения к здоровью.
Следовательно, развитие спортивно-оздоровительной направленности во всем
образовательном процессе становится важной составляющей. Охват горячим питанием
составляет 100%. В региональном конкурсе «Школа – территория здоровья»
в 2007 году заняли 2 место.
Учебные достижения обучающихся
Стабильно растёт успеваемость, качество знаний учащихся.
Показателями успешной работы школы являются:
Учебный год |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Успеваемость % |
98,9 |
99,4 |
99,4 |
99,3 |
Кач-во знаний % |
39 |
36,4 |
34,6 |
35, 4 |
В т.ч. на «5»% |
8 |
4,6 |
4,8 |
5,7 |
Результаты ЕГЭ
Средний балл государственной (итоговой) аттестации по
обязательным предметам:
11 класс – ЕГЭ: математика
|
2005-06 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Средний балл по 100-балльной |
43,6 |
55,6 |
52,5 |
37,1 |
% справившихся на «4» и «5» |
21% |
60% |
56,8% |
отменён |
% справившихся |
87% |
100% |
100% |
100% |
11 класс – ЕГЭ: русский язык
|
2005-06 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Средний балл по 100-балльной |
48,2 |
54,6 |
56,8 |
60,2 |
% справившихся на «4» и «5» |
46,6% |
60% |
50% |
отменён |
% справившихся |
100% |
100% |
98% |
100% |
Галиаскарова Арина, ученица 11 класса награждена серебряной медалью. Аттестат с отличием вручен Шастиной Наталье, ученице 9 класса.
Внеучебные достижения учащихся
Работа школьного НОУ
Призовые места
В муниципальном конкурсе учебно-исследовательских работ
участвовали за 4 года 28 учащихся:
- 1 место - 6 чел.
- 2 место - 7 чел.
- в региональном конкурсе участвовали 3 чел.
Положительная динамика результатов
воспитания:
-
Реализуется
воспитательная система «ЭкоЗУС», занявшая I место в региональном конкурсе воспитательных систем
(2004) и III место во Всероссийском
конкурсе воспитательных систем.
-
Практический
вклад школьников в охрану окружающей среды:
|
2005-06 |
2006-07 |
2007-08 |
2008-09 |
Акция «Умой планету» - благоустройство села |
100% |
100% |
100% |
100% |
Акция «Помоги реке» - очистка малой реки Савинка |
56% |
67% |
69% |
65% |
Акция «Хрустальная капля» - благоустройство родников |
48% |
51% |
54% |
55% |
Благоустройство мест отдыха для населения |
73% |
77% |
79% |
80% |
Посадка саженцев деревьев на лесокультурных площадях |
63% |
70% |
76% |
77% |
Показатель поступления учащихся в вузы:
|
2006-07 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Всего (чел.) |
8 (53%) |
4(55%) |
3(42%) |
На бюджетное отделение (чел.) |
8 |
3 |
3 |
Содержание образования
Учебный план МОУ "Госконзаводская
средняя общеобразовательная школа" на 2009-10 учебный год (начальное общее и
основное общее образование) |
||||||||||
учебные предметы |
Количество часов в неделю |
всего |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
41 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
14 |
Литература |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
Иностранный язык |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
41 |
Информатика и ИКТ |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
История |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
География |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Окружающий мир(человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
4 |
Природоведение |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
4 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
7 |
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Исскуство |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Изобразительное искусство и художественный труд |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
8 |
Технология |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
курсы по выбору |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
Экология |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Фактическая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе |
20 |
22 |
22 |
22 |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
238 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе |
20 |
22 |
22 |
22 |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
238 |
Учебный план для 10 класса
на два года обучения |
||
профиль |
социально-экономический |
универсальное обучение |
учебные предметы |
класс |
класс |
|
10 |
10 |
базовые учебные предметы |
|
|
Русский язык |
2 |
2 |
Литература |
6 |
6 |
Иностранный язык |
6 |
6 |
Математика |
|
9 |
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
История |
4 |
4 |
Обществознание (включая экономику и право) |
4 |
4 |
Геграфия |
|
2 |
Биология |
2 |
2 |
Физика |
4 |
4 |
Химия |
2 |
2 |
Физическая культура |
4 |
4 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
2 |
профильные учебные предметы |
|
|
Математика |
14 |
|
География |
6 |
|
Технология |
|
8 |
Элективные курсы |
7 |
8 |
Проекты, исследовательская деятельность |
1 |
1 |
Фактическая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе |
66 |
66 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе |
66 |
66 |
Учебный план для 11 класса на 2009-2010
учебный год |
||
профиль |
социально-экономический |
универсальное обучение |
учебные предметы |
класс |
класс |
|
11 |
11 |
базовые учебные предметы |
|
|
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
Математика |
|
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
География |
|
|
Биология |
1 |
1 |
Физика |
2 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
Экология |
|
|
Физическая культура |
2 |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
профильные учебные предметы |
|
|
Математика |
7 |
|
География |
3 |
|
Технология |
|
4 |
Элективные курсы |
3 |
4 |
проекты, исследовательская деятельность |
1 |
1 |
Фактическая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе |
33 |
33 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной ученой неделе |
33 |
33 |
Пояснительная записка к учебному плану
МОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»
Учебный
план Госконзаводской СОШ разработан на основе
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденным приказом Министерства РФ от 09.03.2004г. № 1312
(с изменениями, внесенными приказом
Министерства образования и науки России от 20.08.2008г. № 241) и ст. 7 Закона
РФ «Об образовании», и в соответствии с требованиями предельным нормативам
(санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.2. 1178-02
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях») при 5-дневном режиме работы 1-11 классов. Занятия организованы в
одну смену.
Продолжительность учебного года:
1 кл. – 33 учебные недели;
2 – 4 кл – 34 учебные недели;
5 - 11 кл. – 35 учебных недель.
В новом учебном году школа продолжит работу по выбранному ею экологическому направлению в связи с реализацией Программы развития.
Это сыграло существенную роль в распределении часов вариативной части базисного плана. Количество часов по каждому предмету, определенное в федеральном компоненте федерального базисного учебного плана, в учебном плане школы сохраняется.
1 ступень обучения
Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков - наблюдение, описание, соотнесение результатов, сравнение, анализ, самостоятельное составление плана действий, создание творческих работ и другие.
Реализуются на 1 ступени обучения программы традиционного обучения:
-
учебный предмет
«Иностранный язык» изучается со 2 класса
по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения
иностранного языка на функциональном уровне;
- учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3,4 классах 1 час в неделю;
- учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. В его содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности.;
- в 1-4 классах, часы отведенные на предметы «ИЗО» -1 час, «Трудовое обучение» - 1 час используются на преподавание интегрированного учебного предмета «ИЗО и художественный труд» – 2 часа в неделю.
- в 1-4 классах введен учебный предмет «Музыка».
2 ступень обучения
Цель: подготовить выпускников к продолжению образования и научить самостоятельно ориентироваться в современной жизни, дав им возможность изучить основы экологии, информатики.
Особенности построения учебного плана 5 – 9 классов:
- идет изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах с целью сохранения единого образовательного пространства на территории края, создания условий для успешной адаптации учащихся в мире развивающихся информационных технологий – 1 час в неделю;
- в 5-7 классах идет преподавание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю;
- в 8-9 классах изучается предмет «Искусство» по 1 часу в неделю;
- -преподавание учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятель-ности» в 8 классе – 1 час в неделю;
- в соответствии с программой развития школы на второй ступени обучения идет изучение экологии в 5-9 классах по 1 часу в неделю;
- в соответствии с концепцией профильного обучения, письмом Министерства образования РФ от 17.04.2003г. №1652 «Об эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся основной школы» с целью выявления интересов и склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля в 9 классе – 2 часа, в 8 классе-1 час отведены на предпрофильную подготовку через организацию курсов по выбору, способствующую самоопределению ученика. Ориентация курсов по выбору направлена на выбор учащимися социально-экономического, социально-гуманитарного, технологического профилей обучения.
Курсы по выбору учащихся |
Класс |
Количество часов |
Время проведения |
Эти знакомые и незнакомые функции |
9 |
88 8 |
3 четверть |
Речевое мастерство |
9 |
8 |
3 четверть |
Как защитить свои права |
9 |
8 |
3 четверть |
Биология в терминах |
9 |
8 |
1 четверть |
Компьютерное моделирование физических процессов |
9 |
8 |
3 четверть |
Решение текстовых задач по математике |
9 |
8 |
2 четверть |
Практическая фразеология |
9 |
8 |
1 четверть |
Уроки фемиды |
8 |
4 |
4 четверть |
Решение комбинаторных задач |
8 |
4 |
4 четверть |
Экспериментальная химия |
8 |
4 |
4 четверть |
Решение текстовых задач |
8 |
4 |
4 четверть |
Биология в опытах |
8 |
4 |
4 четверть |
Биология в цифрах |
8 |
4 |
4 четверть |
Проект в биологии |
8 |
4 |
4 четверть |
Компьютерная графика |
8 |
4 |
4 четверть |
3
ступень обучения
Среднее (полное) общее образование –
завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную
грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному
и гражданскому самоопределению.
В 10,11 классах – профильное
обучение. В текущем учебном году школа участвует в реализации сетевой модели
профильного обучения. Учитывая интересы, склонности, и способности обучающихся введены
социально-экономический профиль и универсальное обучение:
-
профильные
предметы социально-экономического профиля обучения: математика (7 ч),
география (3 ч).
-
профильный
предмет универсального обучения:
технология (4 ч).
-
профильные
общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента
повышенного уровня, определяют специализацию профиля обучения.
-
базовые
общеобразовательные предметы – учебные
предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся.
Особенности построения учебного плана 10-11 классов:
- 1 час на предмет «Математика» в 11 классе (универсальное обучение) с целью успешной сдачи ЕГЭ по математике;
- 1 час – на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», во исполнение Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», приказа МО РФ от 20.08.2008г. № 241.
С целью формирования навыков
самостоятельной работы и приближения учащихся к
выбранному профилю будущей профессии для учащихся 11 класса в учебном плане
предусмотрена проектная и исследовательская деятельность в объеме 35 часов (1 час в
неделю).
Для повышения уровня практической грамотности, овладения речевыми нормами языка в любой ситуации, получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена спланированы элективные курсы по русскому языку: «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10 кл., 35 ч), элективные курсы по математике «Теория и практика решения текстовых задач» (10 кл., 35 ч); обществознанию – «Современный мир» (10, 11 кл. по 35 ч); по русскому языку – «Нормы русского литературного языка» (11 кл, 35 ч).
С учетом образовательных
запросов учащихся и их дальнейшего самоопределения реализуется элективный курс по математике «Простейшие
дифференциальные модели в математике, естествознании, экономике» (11 кл., 35 ч), по информатике – «Основы программирования» (10 кл., 35 ч).
Таким образом, учебный план школы на 2009-2010 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, профильным предметам, ориентирует учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.
Количество часов не превышает недельную учебную нагрузку.
Предпрофильная подготовка
В VIII-IX классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся VIII-IX классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Цель: ориентация учащихся на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор.
Основные задачи:
- Выявление интересов, склонностей и способностей школьников. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе;
- Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
- Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, через составление индивидуального учебного плана учащегося.
Предпрофильная подготовка в школе вводится с 8 класса. Именно в этом возрасте подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.
В 8 классе с учащимися работает кл. руководитель, который осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащихся, изучает их склонности и интересы, социальный заказ родителей, оказывает помощь в определении будущего образования ребёнка. Затем к предпрофильной подготовке добавляются элективные курсы, которые помогают учащимся попробовать свои силы и соразмерить свои интересы и потребности с определёнными областями знаний.
Восьмиклассники и девятиклассники выбирают не менее 6 элективных курсов в год.
В учебном плане 9 класса на предпрофильную подготовку отводится 2 часа.
Содержание курсов нацелено на профильную ориентацию учащихся, желающих продолжить обучение в десятых профильных классах. В преподавании элективных курсов используется проектный метод, тренинги, организационно-деятельностные игры, социальные практики, проведение исследований, экспериментов.
Одним из условий реализации модели кооперации ресурсов учреждений различных видов является организация психолого-педагогического сопровождения, что обеспечивает возможность индивидуального подхода к школьникам в обучении и воспитании, в изучении психофизиологических и других качеств личности ребёнка и возможности осознанного выбора дальнейшего пути обучения, на основе составления индивидуального учебного плана учащегося.
Профильное обучение
На завершающей ступени общего образования вводится система специализированной подготовки учащихся – профильное обучение. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
С 2008 года школа
участвует в реализации сетевой модели профильного обучения. Учитывая интересы,
склонности, и способности обучающихся на 3 ступени
введены социально-экономический
профиль и универсальное обучение:
профильные предметы социально-экономического профиля обучения: математика (7 ч), география (3 ч). Для
реализации целей и задач профильного обучения необходимо постоянное вовлечение
учащихся в новую проблемно-поисковую ситуацию с целью совершенствования умений
и навыков, а также осознанного применения учащимися новых и имеющихся знаний. С
целью формирования навыков самостоятельной работы и приближения
учащихся к выбранному профилю будущей профессии для учащихся 11 класса в
учебном плане предусмотрена проектная
и исследовательская деятельность в объеме 35 часов (1 час в
неделю).
Для реализации сетевой модели используются ресурсы следующих образовательных учреждений: МОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа». Преподавание дисциплин профильного уровня обеспечивается силами своих педагогов.
Одной из ведущих педагогических технологий в школе является ИКТ. Курсовую подготовку на муниципальном уровне прошли 90% педагогов. Учителя школы используют ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в виде слайд – презентаций; электронных учебников; апробацию ЦОР ведут 45% педагогов, разрабатывают электронные дидактические материалы, электронные приложения для факультативных курсов и курсов по выбору. Для успешного внедрения педагогической технологии ИКТ в школе установлены 2 интерактивные доски.
Реализуется воспитательная система «Эко-ЗУС» (Экологические Знания-Убеждения-Стиль жизни), занявшая 2 место в региональном конкурсе воспитательных систем, 3 место во Всероссийском конкурсе воспитательных систем.
Созданы воспитательные системы классов.
Инновационная деятельность
Общая
информация
1. Инновационная деятельность велась по направлениям:
- внедрение Программы развития
- работа в рамках ООУ
- реализация ПО в рамках сетевой модели ПО
2. Разработаны и утверждены локальные акты для сопровождения инновационной деятельности:
- «Положение о дистанционном курсе»,
- «Положение о творческом дневнике «МЭК»,
- «Положение о ПО»,
- «Положения о школьном конкурсе методических материалов по экологическому воспитанию и образованию школьников»
3. В инновационной деятельности участвуют -19 педагогов школы.
4. Результаты инновационной деятельности:
4.1. Разработаны уроки с применением ИКТ (с актуализацией экологического компонента) по одиннадцати предметам (математика, русский язык, чтение, литература, биология, химия, физика, ОБЖ, история, обществознание, технология).
4.2. Разработано положение о творческом дневнике «МЭК».
4.3. Подготовлены задания для творческого дневника школьника «МЭК» по предметам: математика, алгебра, русский язык, литература, биология, химия, физика, ОБЖ, история, обществознание, технология.
4.4. Реализация Дистанционного курса ПЭК (персональная экологическая культура) – ступени освоения».
4.5. Разработана программа «Дистанционный курс ПЭК (персональная экологическая культура) – ступени освоения».
4.6. Продолжено преподавание учебного предмета «экология» в 5 - 9 классы
4.7. Возобновлена работа лекторского общества «Эко-ЗУС»
- группа «народные традиции» для младшей ступени обучения;
- группа «мир заповедной природы» для средней ступени обучения);
4.8. Разработаны классные часы для учащихся с 1по 10 класс с актуализацией компонентов персональной экологической культуры школьника;
- «Толерантная личность» (9-10 классы)
- «Масленица – народный и семейный праздник» (1-4 классы)
- «Мир заповедной природы» (5- 8 классы)
- «Здоров будешь, все добудешь» (6 класс)
- «Здоровье – главное богатство человека» (2 класс)
4.9. По результатам работ выпускалась экологическая газета «Земляки» - 4 выпуска.
4.10. Реализованы программы объединений дополнительного образования:
- «Юный исследователь»;
- «Природа и мы»;
- Дистанционный курс «ПЭК – ступени освоения»
- «Интеллектуальные игры»;
- Вокальный кружок «Росинка»;
- «Патриот»;
- спортивная секция «Волейбол».
4.11. Разработана программа партнерства семьи и школы «Экологическая семья – семья будущего»
4.12. В школе продолжает работу центр содействия укреплению здоровья школьников:
- снижение уровня хронических заболеваний на 3 %;
- уменьшение числа детей с 3 группой здоровья на 7%;
- школьный санаторий «Здоровячек» посетили и получили квалифицированную помощь - 264 человека (162уч-ся, 88 педагогов);
- в санатории «Здоровячек» оздоровлено в период летнего лагеря -130 учащихся (аромотерапия, профилактический осмотр по 7 параметрам и др.)
- уровень валеологического благополучия ОУ составил -749 баллов (допустимый)
4.13. Реализовано профильное обучение в рамках сетевой модели ПО
4.14. Реализация школьного компонента в рамках Программы развития школы:
- на первой ступени «Здоровей-ка», «Планета загадок»;
- на второй ступени «Человек – часть природы, часть общества», «Здоров будешь – все добудешь», «Экологическая культура потребителя», «Экологические закономерности», «Экологическое право», «Организм человека и охрана здоровья»
4.15. Анкетирование школьников «Уровень отношения к своему здоровью» показал:
- Высокий – 39,4%
- Хороший – 40,2%
- Средний – 14,6%
- Посредственный – 3,1%
- Неудовлетворительный – 2%
5. Наиболее ценным из достигнутых результатов школы и достойно для распространения в системе образования района – особенности формирования приоритетных ориентаций гражданского воспитания и здоровьсбережения на основе персональной экологической культуры учащихся
6. На сайте школы инновационные процессы освещаются в разделах:
Методическая работа (Методическая служба, Проект ИСО, Семинары в рамках ОУ)
Воспитательная работа (Воспитательная система «Эко-ЗУС»)
Экологическая работа
7. В школе имеется банк инновационной деятельности. Он состоит из бумажных и электронных носителей.
Итоги
реализации инновационной деятельности школы
как ООУ
1. Результаты работы школы как ООУ
1.1. Проведены методические семинары для директоров, заместителей директоров, педагогов школ района:
- «Дневник МЭК (моя экологическая культура)», как инструмент практико – ориентированного обучения и рефлексивной культуры школьника» (всего участников – 22 педагога, в том числе из других ОУ- 12), педагоги получили папки с методическими материалами;
- «Грантовые проекты как механизм создания условий для формирования базовых компетенций личности и персональной экологической культуры» (всего участников – 19 педагогов, в том числе из других ОУ- 6), педагоги получили папки с методическими материалами;
- «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы в формировании ЗОЖ учащихся и сотрудничество с семьей» (всего участников – 21 педагога, в том числе из других ОУ- 10), педагоги получили электронный диск с методическими материалами;
1.2. Для образовательных учреждений района проводилась трансляция педагогического и управленческого опыта через:
- ПГ «для учителей и школ участвующих в ПНПО – 2009» (2 выступления: учитель, администрация)
- печатная продукция: выпушено 2 сборника («Дневник МЭК (моя экологическая культура)», как инструмент практико – ориентированного обучения и рефлексивной культуры школьника»; «Грантовые проекты как механизм создания условий для формирования базовых компетенций личности и персональной экологической культуры»)
- электронный диск «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы по формированию ЗОЖ учащихся и сотрудничество с семьей»
1.3. Участие в конференциях семинарах 2008 – 2009 уч. года:
- муниципальная конференция «Переход на БУП -2004: первые итоги, проблемы, перспективы» (3 педагога);
- региональная Конференция «Здоровье и образование» (12 апреля 2009 года, участники 2 педагога).
1.4. Выигран грант на реализацию муниципального проекта «Эколого – краеведческая экспедиция «В поисках утраченного…». Итоги реализации проекта, в соответствии с техническим заданием и планом реализации работ:
- организована и проведена в течении 9дней (с 16 по 24 июня)
- в состав эколого-краеведческой экспедиции вошли 20 детей и 4 педагогов.
- подготовлены и проведены три конкурса: «Юный журналист», «Юный эколог», «Исследователь природы» (всего участвовало -31 школьник);
- проведен трехдневный обучающий семинар «Мир заповедной природы» (всего проведено 9 часов), для участников экспедиции;
- подготовлено 4 аншлага;
- подготовлено и распространено 2 вида листовок;
- проведено 2 анкеты для школьников и населения;
- выпущены 2 буклета: «Ландшафтный заказник «Куединский», «Ботанический памятник природы «Татарская грива»,
- собран материал (фото, рисунки и т.д.) для эколого-просветительской работы и исследовательской работы школьников;
- подготовлены 2 статьи для СМИ о ходе «Эколого-краеведческая экспедиция «В поисках утраченного…».
1.5. Участие в конкурсах регионального уровня:
- 2 место в региональном конкурсе «Герб моего поселения» (1 учащийся)
- Дипломант регионального тура всероссийского конкурса «Енот» (1 учащийся – 22 место)
- Дипломанты регионального тура юниорского лесного конкурса «Подрост» (2 учащихся)
1.6. Участие в конкурсе муниципального уровня:
- Районный конкурс «Зеленая смена» - грант 10 тыс. рублей.
- Районный конкурс «Сохраним природу Прикамья» – грант 5 тыс. рублей.
- Районный тур регионального конкурса «Герб моего поселения»( 1 учащийся – 1 место)
- Районный тур всероссийского конкурса «Енот» (1 учащийся – 1 место)
1.7. Школьная учебно–исследовательская конференция учащихся:
-
в 2009-
- муниципальный уровень – 2 работы (4 , 5 место).
2. Школа готова предложить в качестве представления результатов наработанного инновационного опыта:
- брошюры из опыта работы («Дневник МЭК (моя экологическая культура)», как инструмент практико – ориентированного обучения и рефлексивной культуры школьника»; «Грантовые проекты как механизм создания условий для формирования базовых компетенций личности и персональной экологической культуры»)
- электронный диск «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы по формированию ЗОЖ учащихся и сотрудничество с семьей»
4. Научно-методическое сопровождение инновационной работы школы:
- ПДС для педагогов школы по теме «Формирование гражданственности учащихся в рамках экологического образования» (3 семинара)
- реализация программы «Дистанционный курс ПЭК (персональная экологическая культура) – ступени освоения»
- консультации по разработке и внедрению факультативных курсов через реализацию школьного компонента в рамках Программы развития школы
- методические консультации у специалиста ММЦ
Реализация
программы развития школы
В 2009-2010 уч.году школа продолжает реализацию 2 этапа («Основной или содержательный») Программы развития школы (работа рассчитана с сентября 2007 – август 2011г.) Работа этого этапа заключается в следующем:
Актуализация личностного компонента образования для формирования компетенций и персональной экологической культуры. Разработка и внедрение структуры внеклассной и внешкольной работы с учащимися, включая социальную практику. Создание и реализация программы партнерства с семьей по комплексу вопросов персональной экологической культуры, ЗОЖ и самоопределения учащихся. Определение проблем и положительных изменений в результатах и процессе экологического воспитания и образования. Запуск профильного обучения на старшей ступени.
Прогноз на 2010 – 2011 учебный
год
- методических консультаций на проблемных группах учителей района (по заявке района)
- опыт педагогов - инноваторов в рамках районных Конференций РУО, РМЦ
- здоровьесбережение;
- мониторинговая деятельность.
Исследования
удовлетворённости родителями деятельностью школы,
проведённые в 2009-2010 учебном году.
Вопросы, которые были заданы родителям: |
Да (%) |
Нет (%) |
Трудно сказать (%) |
1.Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: · уровнем преподавания; |
88,1 |
4,2 |
7,7 |
· организацией школьного быта |
80 |
2,2 |
17,8 |
· питанием в школе |
100 |
-- |
-- |
· состоянием школьных помещений |
66 |
8,8 |
25,2 |
· оформлением классов |
70 |
4,3 |
25,7 |
· материально-техническим обеспечением школы |
95 |
-- |
5 |
· отношениями между школьниками в классе; |
60 |
26,6 |
13,4 |
· вашими отношениями с педагогами и администрацией |
87,8 |
6 |
6,2 |
· отношениями вашего ребенка с педагогами |
86 |
9,2 |
4,8 |
· отношениями вашего ребенка к школе в целом |
76,9 |
4,6 |
18,5 |
Над проблемой экологического воспитания и образования коллектив школы работает с 2000 года.
С ноября
Опыт представлен на:
•
Районной конференции на базе Госконзаводской школы «Формирование системы экологического
образования в условиях сельской школы», декабрь
•
Региональной научно-практической конференции «Здоровье
и образование» 2004, 2005,
•
Региональной научно-практической конференции
«Экологическая культура населения – фактор устойчивого развития»,
•
Всероссийской конференции «Развитие систем
экологического образования в России»,
В
области улучшения экологической ситуации в социуме велась работа в
следующих направлениях:
-
созидательная деятельность -
обустройство: экологической тропы (
-
очистка территории: береговой линии р.Буй (
- просветительская деятельность: выпускались аншлаги, листовки, молнии, газета «Земляки» - за 3 года выпущено более 3000 экземпляров.
-
социальное проектирование: с 2003-2004 уч.года по 2006-2007 уч.год были подготовлены реализованы различные социально
значимые проекты («Зеленая смена» – 2004, 2005, 2006, 2007)
В 2007 году началась работа над программой развития «Формирование персональной экологической культуры как составляющей гражданского воспитания и здоровьесбережения»
Цель: создание условий для формирования основных базовых компетенций личности: её экологической культуры, гражданственности и самоопределения.
В рамках опорного образовательного учреждения в 2008-2009 учебном году проведены семинары для педагогов района по теме: «Организационно-содержательные аспекты деятельности школы в формировании ЗОЖ учащихся» (приказ РУО № 252 от 17.09.2009)
Позитивное отношение родителей (законных
представителей),
выпускников и местного сообщества к Учреждению
Подтверждение публикациями СМИ, отзывами, исследованиями
Год |
Название СМИ |
Название статьи |
2004 |
Газета «Куединский вестник» |
«Эко-ЗУС» признан лучшим, Счастливые дни «Зеленой Республики» |
2005 |
Газета «Куединский вестник» Газета «Луч» |
«Душа открыта для детей», «Солнышко в ладошках», « В поисках утраченного» |
2006 |
Газета «Куединский вестник» |
«Уходит тихо детство», «Экологический калейдоскоп» |
2007 |
Газета «Куединский вестник» Газета «Луч» |
«Прощай, школа», «Новый проект», «Взлетная полоса», «На химию надейся, да сам не плошай» |
2008 |
Газета «Куединский вестник» |
«Народный учитель» |
2009 |
Газета «Куединский вестник» |
«Школа – победитель ПНПО» |
Школа является социокультурным центром для жителей села с 2003 года.
Данные таблицы показывают совместные направления деятельности.
Направление деятельности |
2004-2005 уч.
г. |
2005-2006 уч.
г. |
2006-2007 уч.
г |
Пропагандистское |
Проект «Семья» |
Клуб «Семейная экоакадемия» |
Клуб по интересам «Земляки» |
Природоохранное |
Программа «Окружающая природная среда»: экологические десанты с участием населения, экологические конкурсы в поселении. |
||
Учебно-практическое |
Проведение исследовательских работ совместно с родителями, общественностью по изучению состояния природных территорий села: охраняемая терр. озера Лазаретское и прибрежная зона, раст.и жив. мир села, родники, питьевая вода, влияние автотранспорта на воздух, учебно-экологическая тропа |
||
Познавательно-экскурсионное |
Изучение природы своего края через выездные экскурсии с родителями в природные комплексы охраняемых территорий района: Большеусинский –ботанический охотничий заказник регионального значения, Дубовая гора – ботан. памятник природы регион. значения, Куединский – ландшафтный заказник регион. значения, Татарская Грива – ботанический памятник природы регион. значения. |
Обеспечение условий пожарной безопасности и
условий охраны труда
участников образовательного процесса в Учреждении
Противопожарная безопасность:
- Наличие пожарной сигнализации и средств пожаротушения (имеется пожарная сигнализация, 17 огнетушителей по норме)
- Разработано Положение о пожарной безопасности в школе, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации детей на случай возникновения пожара, ведётся журнал инструктажа по пожарной безопасности.
-
Общественная безопасность: в дневное время – вахтер, в ночное время –
специализированная охрана. В ночное время оборудовано освещение школьной
территории, на вечерних мероприятиях организовано дежурство родителей, создана
дружина по охране общественного порядка.
Финансово-экономическая деятельность
Бюджет школы на 2010год составил
6592021 рублей.
Оплата труда –4172274,00руб. Коммунальные услуги –319716,00руб.
Прочие расходы.
Учреждение имеет надежные
источники финансирования:
-
Гранты различных конкурсов: муниципальный конкурс «Зелёная смена-2007», грант – 10
тысяч рублей, региональный конкурс «Школа – территория здоровья» 2007г. -2 место , грант 210
тыс. руб. , «Рейтинг ОУ района» - 2 место, 15 тыс. руб. 2008год -федеральный
конкурс ПНПО «Образование»
- Спонсорская помощь: 2007г. ЧП Халиулин В.В. – 5 тыс.руб., ЧП ВакуленкоП.В. – 5 тыс.руб.
Социальная активность учреждения
-
Муниципальный конкурс
«Зелёная смена-2007», грант – 10 тысяч рублей,
- Региональный конкурс «Школа – территория здоровья» 2007г. -2 место , грант 210 тыс. руб.
- Муниципальный конкурс «Священной памяти достойны…» 2010.
Проблемы
- Дошкольное образование детей, поступающих в 1 класс (нежелание родителей обучать детей в детском саду)
- Переход на БУП – 2004,2008 (перестройка в преподавании предметов, формирование компетентностного подхода у учащихся).
- Реализация профильного обучения.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Подготовка к лицензированию и аккредитации.
В перспективе
- Совершенствование материально-технической базы школы.
- Переход на БУП -2008
- Завершение 3 этапа реализация программы развития
- Профильное обучение.