Пермский краевой институт повышения квалификации
работников образования
Кафедра
Программа КПК «Современный образовательный менеджмент»
Проект
Тема: «Эффективное управление педагогическими кадрами
как одно из условий повышения конкурентоспособности выпускника сельской школы»
Слушатель: Кирова В.П.,
директор МОУ «Госконзаводская СОШ
Руководитель:
Пермь,
Статистический анализ ситуации
Социокультурный анализ
В условиях современного
подхода к образованию, концепции его модернизации, организации компетентностного подхода в обучении, когда оно призвано
обеспечить построение учеником живого знания, личностно значимого, главными
задачами учителя становятся:
- обеспечить развитие в каждом ученике его
генетических способностей, рационального критического мышления;
- научить учащихся добывать знания;
-сформировать у учащихся ключевые
компетенции;
-вооружить его точными
знаниями современной науки, техники и технологии, которые позволили бы быть
успешными в обществе.
Постановка проблемы:
Как
повысить качество образования выпускника сельской школы?
Причины: (ситуация
«минус»)
v
нет
управленческого механизма в перестройке методической службы в инновационный
режим;
v
недостаточное
взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечение их к интересам
школы;
v
нет разнообразия
форм дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого;
v
недостаточное
финансирование дополнительного образования;
v
неплатежеспособность
населения;
v
недостаточное
психологическое сопровождение образовательного
процесса;
v
низкая мотивация
педагогов к саморазвитию,
v
несформированность профессиональной
компетентности педагогов;
v недостаточный опыт в
инновационной управленческой деятельности директора, т. е.неумение
быстро перестроиться в новой социально-экономической ситуации региона;
v нет мотивации у некоторых педагогов к использованию ИКТ для повышения
качества образования;
v не развиты рефлективные способности у большинства педагогов ;
Ситуация «плюс»
v
Школа на
100%укомплектована кадрами;
v
74% педагогов
имеют повышенные квалификационные категории;
v
95% педагогов
имеют высшее образование;
v
школа реализует
вторую программу развития;
v
достаточная
материально-техническая база (стационарный компьютерный класс с выходом в
Интернет, мобильный компьютерный класс, 5 комплектов проекционного
оборудования, две интерактивные доски;
v
ФОТ по смете
расходов – 100%;
v
имеется фонд
стимулирования;
Цель проекта: создание системы
эффективного управления педагогическими кадрами
Задачи:
создать эффективный управленческий механизм
для перестройки методической службы
в инновационный режим;
v осуществить взаимодействие с местными органами
самоуправления и привлечь их к интересам школы;
v разнообразить формы дополнительного
образования, чтобы удовлетворить интересы каждого;
v привлечь дополнительные
средства для финансирования дополнительного образования;
v обеспечить психологическое
сопровождение образовательного процесса;
v повысить мотивацию педагогов
к саморазвитию;
v сформировать
профессиональные компетентности педагогов;
v изучить опыт инновационной управленческой деятельности
директору;
v повысить мотивацию у некоторых педагогов к использованию ИКТ для повышения
качества образования;
v развить рефлективные способности педагогов ;
Масштаб проекта:
Проект рассчитан на 3 года
Критерии эффективности:
· Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей
организацией образовательного процесса;
· % готовности педагогов к инновационной деятельности;
· % использования интерактивных технологий;
· уровень стимулирования качества труда педагогов;
· уровень мотивации педагогов
· качество знаний учащихся;
· совершенствование материально – технической базы;
·
Ресурсы:
v Кадровые
v Методические
v Информационные
v Нормативно – правовые
Этапы и
сроки реализации проекта
1этап
– подготовительный
2 этап-содержательный
3
этап- аналитический
Сроки реализации проекта: 2010-
Прогнозируемые риски:
В процессе разработки и
реализации управленческого проекта возможны следующие риски:
-отсутствие желания у руководителя
реализовать до конца управленческий проект;
отсутствие желания у членов
управленческой команды участвовать в реализации проекта;
- не совсем объективные
результаты анкетирования;
- нехватка времени;
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта
руководитель сможет повысить свой уровень профессионального мастерства, а также
профессиональный уровень своих заместителей и рядовых педагогов.
Наряду с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов школы руководитель сможет ещё более
сплотить свой коллектив и повысить
конечный результат работы всей школы. Это, в свою очередь, положительно
скажется на уровне знаний и конкурентоспособности выпускника сельской школы.
План мероприятий
Этап |
задачи |
Виды
деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
1 |
изучить
опыт инновационной управленческой
деятельности директору |
Курсовая подготовка
руководителя школы |
Сентябрь 2010 |
Кирова В.П. |
Повышение профессиональной
компетентности |
|
проанализировать
деятельность, собрать информацию для мониторинга |
Анкетирование членов
существующей управленческой команды |
2010г. |
Директор |
Информация о проблемах и возможностях управленческой команды |
|
|
Индивидуальное
собеседование с членами управленческой команды |
2010г. |
Директор |
мониторинг |
|
сформировать
профессиональные компетентности педагогов |
Педсовет «Пути формирования
профессиональной
компетентности педагогов» |
2011 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной компетентности
педагогов |
|
|
Педсовет «Технологии компетентностного образования» |
2012 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
|
|
Семинар «Психологическое
сопровождение образовательного процесса» |
2011 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
|
разнообразить
формы дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого |
Привлечение спонсорских
средств, заключение договора о
сотрудничестве с Домом Творчества |
2010-2012 |
Директор |
Организация новых форм
дополнительного образования |
|
Обеспечить психологическое сопрорвождение образовательного процесса |
Ввести
в штатное расписание психолога |
2011 |
Директор |
Новое штатное расписание |
|
повысить
мотивацию педагогов к саморазвитию |
Семинар
«Повышение мотивации педагогов к саморазвитию» |
2011 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
|
|
Создание
проблемной группы «Работа над индивидуальной методической темой в проектном
режиме» |
2010 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
|
осуществить взаимодействие с местными органами
самоуправления и привлечь их к интересам школы |
ввести
в состав управляющего совета школы депутата поселения |
2010 |
Директор |
|
|
развить
рефлективные способности педагогов |
Тренинг
«Как отрефлектировать свою деятельность» |
2010 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
|
повысить
мотивацию у некоторых педагогов к
использованию ИКТ для повышения качества образования |
Семинар «Использование
ИКТ для повышения качества образования» |
2011 |
Зам. Директора по УВР |
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
|
|
Анализ результативности
управленческого проекта по результатам
совместной работы членов управленческой команды |
2012 |
Управленческая команда |
Мониторинг |