Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования

 

Кафедра

Программа КПК «Современный образовательный менеджмент»

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «Эффективное управление педагогическими кадрами как одно из условий повышения конкурентоспособности выпускника сельской школы»

 

 

 

 

 

Слушатель: Кирова В.П.,

директор МОУ «Госконзаводская СОШ

Руководитель:

 

 

 

Пермь, 2010 г.


 

Статистический анализ ситуации

Социокультурный анализ

 

В условиях современного подхода к образованию, концепции его модернизации, организации компетентностного подхода в обучении, когда оно призвано обеспечить построение учеником живого знания, личностно значимого, главными задачами учителя становятся:

   - обеспечить развитие в каждом ученике его генетических способностей, рационального критического мышления;

   - научить учащихся добывать знания;

   -сформировать у учащихся ключевые компетенции;

-вооружить его точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые позволили бы быть успешными в обществе.

Постановка проблемы:

Как повысить качество образования выпускника сельской школы?

Причины: (ситуация «минус») 

v    нет управленческого механизма в перестройке методической службы в инновационный режим;

v    недостаточное взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечение их к интересам школы;

v    нет разнообразия форм дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого;

v    недостаточное финансирование дополнительного образования;

v    неплатежеспособность населения;

v    недостаточное психологическое сопровождение образовательного  процесса;

v    низкая мотивация педагогов к саморазвитию,

v    несформированность профессиональной компетентности педагогов;

v    недостаточный опыт в инновационной управленческой деятельности директора, т. ееумение быстро перестроиться в новой социально-экономической ситуации региона;

v    нет  мотивации у некоторых  педагогов к использованию ИКТ для повышения качества образования;

v    не развиты рефлективные  способности у большинства педагогов ;

 

 Ситуация «плюс»

v    Школа на 100%укомплектована кадрами;

v    74% педагогов имеют повышенные квалификационные категории;

v    95% педагогов имеют высшее образование;

v    школа реализует вторую программу развития;

v    достаточная материально-техническая база (стационарный компьютерный класс с выходом в Интернет, мобильный компьютерный класс, 5 комплектов проекционного оборудования, две интерактивные доски;

v    ФОТ по смете расходов – 100%;

v    имеется фонд стимулирования;          

 

                    Цель проекта: создание системы эффективного управления педагогическими кадрами

 

           Задачи: 

          создать эффективный управленческий механизм для перестройки      методической службы в инновационный режим;

v    осуществить   взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечь их к интересам школы;

v     разнообразить формы дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого;

v    привлечь дополнительные средства для финансирования дополнительного образования;

v    обеспечить психологическое сопровождение образовательного  процесса;

v    повысить мотивацию педагогов к саморазвитию;

v    сформировать профессиональные компетентности педагогов;

v    изучить опыт  инновационной управленческой деятельности директору;

v    повысить мотивацию у некоторых  педагогов к использованию ИКТ для повышения качества образования;

v     развить рефлективные  способности педагогов ;

Масштаб проекта:

Проект рассчитан на 3 года

Критерии эффективности:

·       Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей организацией образовательного процесса;

·       % готовности педагогов к инновационной деятельности;

·       % использования интерактивных технологий;

·       уровень стимулирования качества труда  педагогов;

·       уровень мотивации педагогов

·       качество знаний учащихся;

·       совершенствование материально – технической базы;

·        

Ресурсы:

v   Кадровые

v   Методические

v   Информационные

v   Нормативно – правовые

Этапы и сроки реализации проекта

1этап – подготовительный

2 этап-содержательный

3 этап- аналитический

Сроки реализации проекта: 2010-2012 г.г.

 

Прогнозируемые риски:

 

В процессе разработки и реализации управленческого проекта возможны следующие риски:

            -отсутствие желания у руководителя реализовать до конца управленческий проект;

               отсутствие желания у членов управленческой команды участвовать в реализации проекта;

               - не совсем объективные результаты анкетирования;

               - нехватка времени;

 

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта руководитель сможет повысить свой уровень профессионального мастерства, а также профессиональный уровень своих заместителей и рядовых педагогов.

Наряду с повышением уровня профессионального мастерства педагогов школы руководитель сможет ещё более сплотить свой коллектив и повысить  конечный результат работы всей школы. Это, в свою очередь, положительно скажется на уровне знаний и конкурентоспособности выпускника сельской школы.

 

План мероприятий

 

Этап

задачи

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

1

изучить опыт  инновационной управленческой деятельности директору

Курсовая подготовка руководителя школы

Сентябрь 2010

Кирова В.П.

Повышение профессиональной компетентности

 

проанализировать деятельность, собрать информацию для мониторинга

Анкетирование членов существующей управленческой команды

2010г.

Директор

Информация о проблемах  и возможностях управленческой команды

 

 

Индивидуальное собеседование с членами управленческой команды

2010г.

Директор

мониторинг

 

сформировать профессиональные компетентности педагогов

Педсовет «Пути формирования

профессиональной компетентности педагогов»

2011

Зам. Директора по УВР

 Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

 

Педсовет «Технологии компетентностного образования»

2012

Зам. Директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

 

 

Семинар «Психологическое сопровождение образовательного процесса»

2011

Зам. Директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

разнообразить формы дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого

Привлечение спонсорских средств, заключение договора  о сотрудничестве с Домом Творчества

2010-2012

Директор

Организация новых форм дополнительного образования

 

Обеспечить  психологическое сопрорвождение образовательного процесса

Ввести в штатное расписание психолога

 

2011

Директор

Новое штатное расписание

 

повысить мотивацию педагогов к саморазвитию

 

Семинар «Повышение мотивации педагогов к саморазвитию»

2011

Зам. Директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

 

Создание проблемной группы «Работа над индивидуальной методической темой в проектном режиме»               

2010

Зам. Директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

осуществить   взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечь их к интересам школы

ввести в состав управляющего совета школы депутата поселения

 

2010

Директор

 

 

развить рефлективные  способности педагогов

Тренинг «Как отрефлектировать свою деятельность»

2010

Зам. Директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

повысить мотивацию у некоторых  педагогов к использованию ИКТ для повышения качества образования

Семинар  «Использование ИКТ для повышения качества образования»

 

2011

Зам. Директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

 

Анализ результативности управленческого проекта по результатам  совместной работы членов управленческой команды

2012

Управленческая команда

Мониторинг

 

 

Используются технологии uCoz