Публичный доклад
МБОУ
«Госконзаводская СОШ»  
за 2011-2012 учебный год

 

1. Общая характеристика учреждения

      Муниципальное бюджетное    общеобразовательное     учреждение «Госконзаводская СОШ»   функционирует в здании постройки 1968 года, расположена в центре села в едином комплексе с дошкольным образовательным  учреждением и Домом культуры.

Административное управление осуществляет директор школы – Кирова Валентина Петровна (стаж в должности – 23 года).

Выступая социальным заказчиком школы, родители должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, управлении деятельностью школы. С этой целью организован Управляющий совет школы, в который входят учителя, учащиеся, родители и представители общественности.

В 2011- 2012 учебном году обучалось  137  учащихся в 11классах-комплектах: на первой ступени -51  ученик, на второй -67 учеников, на третьей – 14 учеников.

Социальная характеристика семей обучающихся:

- рабочие совхоза -61%

- работники бюджетной сферы - 28%

- частные предприниматели - 8%

- безработные - 3%

Статус семей:

- со средним достатком - 25%

- малоимущие - 75%

- неполные - 19 %

- многодетные - 20%

Учащиеся начальной школы организованы в группе продленного дня, также ежедневно организован подвоз детей из деревень Н.Сава и Москудья.

В прошедшем учебном году завершилась реализация программы развития

«Формирование персональной экологической культуры, составляющей гражданского воспитания и здоровьесбережения». Итоги реализации были представлены на Дне открытых дверей.

2. Особенности образовательного процесса

 Обучение ведется по трём ступеням:

Первая ступень - начальная школа, продолжительность обучения 4 года.

С 2011 года обучение реализуется в 1 классе по программе «Школа России».

Вторая ступень – основная школа; продолжительность обучения 5 лет

Третья ступень - старшая школа; продолжительность обучения 2 года

В 2011-2012 учебном году учебный план 1 класса  разработан на основе: Базисного учебного плана (образовательного) плана образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, 2009г; Приказа Министерства образования и науки России от 06.10.09 № 373, с  изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки России от 26.11.2010г. № 1241;  СанПиН  2.4.2.2821-10.                              

Приоритетом начального образования является формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка  

         • система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

     Учебный план  рассчитан на 5 учебных дней в неделю.

1 ступень обучения

Учебный план для 2 – 4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков - наблюдение, описание, соотнесение результатов, сравнение, анализ, самостоятельное составление плана действий, создание творческих работ и другие. Реализуются в 2-4 классах программы традиционного обучения.

Особенности построения учебного плана  2– 4  классов:

   -с целью освоения программ в полном объеме  на ведение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» во 2-4 классах добавлено по одному учебному часу в неделю;

   - учебный предмет «Немецкий язык» ведется со 2  класса по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне;

   - «Информатика и ИКТ» в 3,4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» в целях успешной адаптации учащихся в мире информационных технологий;

   - учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается

со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю.  В его содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности;

  - учебный предмет «Физическая культура» ведется во 2-4  классах по 3 часа в неделю.

        2 ступень обучения

   Цели: подготовить выпускников к продолжению образования и научить самостоятельно ориентироваться в современной жизни.

Особенности построения учебного плана  5 – 9  классов:

-на ведение предмета «Русский язык» в соответствии с программой в 5 классе добавлено 3 недельных часа,  в 6 классе добавлено 3 недельных часа, в 7 классе добавлен 1 недельный час; 

- учебный предмет «Математика» в 7-9 классах представлен двумя учебными курсами: «Алгебра»  и «Геометрия»;

-введен   пропедевтический курс «Информатика и ИКТ»  в 5-7 классах в целях формирования навыков использования компьютера и основных средств информационных технологий – 1 час в неделю;

    - в 5-7 классах идет преподавание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю;

    - в 8-9 классах введен интегрированный курс «Искусство» по 1 часу в неделю;

    - учебный предмет «Физическая культура» ведется в 5 -9 классах по 3 часа в неделю;

    -преподавание учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 8 классе – 1 час в неделю;

    ешая задачу повышения качества образования, мотивации к учению, реализации компетентностного подхода в образовании в 5-9 классах по 1 часу в неделю вводится курс « Основы проектной деятельности»;

   - с целью выявления интересов и склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля: в 9 классе – 2 часа, в 8 классе-1 час отведены на предпрофильную подготовку через организацию курсов по выбору, способствующую самоопределению ученика. Ориентация курсов по выбору направлена на выбор учащимися социально-экономического, социально-гуманитарного профилей обучения:

3 ступень обучения

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

В текущем учебном году школа участвует в реализации сетевой модели профильного обучения. Исходя из существующих условий ОУ, образовательных запросов обучающихся и их родителей реализуются социально-экономический профиль и универсальное обучение.

  Особенности построения учебного плана  третьей ступени:

  В 10 классе обучение организовано в социально-экономической профильной и универсальной группах.

Учебный план включает обязательные предметы на  базовом уровне :

·          Русский язык  (для учащихся универсальной группы добавлен 1 час на поддержку базового уровня и успешной сдачи ЕГЭ);

·          Литература;

·          Немецкий   язык;

·          Математика (для учащихся универсальной группы добавлен 1 час на поддержку базового уровня и успешной сдачи ЕГЭ). Учебный предмет «Математика» для учащихся универсальной группы представлен  двумя самостоятельными курсами «Алгебра и начала анализа» (3 часа), «Геометрия» (2 часа);

·          История;

·          Обществознание (для учащихся универсальной группы), интегрированный учебный предмет на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право»;

·          Физика;

·          Химия;

·          Биология;

·          Физическая культура;

·          Основы безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы по выбору на базовом уровне:

·          Информатика и ИКТ;

·          География;

·          Экономика (социально-экономическая профильная группа);

·          Право (социально-экономическая профильная группа);

·          Технология (универсальная группа);

          Учебные предметы социально-экономической профильной группы обучения

 по выбору на профильном уровне:

-математика, на изучение предмета отводится  7  недельных часов. Учебный предмет «Математика» представлен  двумя самостоятельными курсами «Алгебра и начала анализа» (5 часов, добавлен 1 час) и  «Геометрия» (2 часа);

-обществознание– 3 недельных часа.

В 11 классе обучение организовано в социально-экономической профильной и универсальной группах.

Учебный план включает обязательные предметы на  базовом уровне :

·          Русский язык  (для учащихся универсальной группы добавлен 1 час на поддержку базового уровня и успешной сдачи ЕГЭ);

·          Литература;

·          Немецкий   язык;

·          Математика (для учащихся универсальной группы добавлен 1 час на поддержку базового уровня и успешной сдачи ЕГЭ). Учебный предмет «Математика» для учащихся универсальной группы представлен  двумя самостоятельными курсами «Алгебра и начала анализа» (3 часа), «Геометрия» (2 часа);

·          История;

·          Обществознание (для учащихся универсальной группы), интегрированный учебный предмет на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право»;

·          Физика;

·          Химия;

·          Биология;

·          Физическая культура;

·          Основы безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы по выбору на базовом уровне:

·          Информатика и ИКТ;

·          Экономика (социально-экономическая профильная группа);

·          Право (социально-экономическая профильная группа).

Учебные предметы социально-экономической профильной группы обучения

 по выбору на профильном уровне:

-математика, на изучение предмета отводится  7  недельных часов. Учебный предмет «Математика» представлен  двумя самостоятельными курсами «Алгебра и начала анализа» (5 часов, добавлен 1 час) и  «Геометрия» (2 часа);

-обществознание– 3 недельных часа.

Для учащихся третьей ступени в этом учебном году предлагается следующий набор элективных курсов:

·        надстройку профильных учебных предметов обеспечивают элективные курсы:

- по математике «Простейшие дифференциальные модели в математике, естествознании» (11 кл, 35 часов);

-   по обществознанию  «Современный мир» (10 кл, 35часов);

·        для повышения уровня практической грамотности, овладения речевыми нормами языка, получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена реализуются элективные курсы:

- по русскому языку: «Практическая фразеология» (10кл, 35 часов),

 «Нормы русского литературного языка» (11 кл, 35 часов);

-по математике: «Тригонометрия» (10 кл, 35 часов), «Избранные вопросы математики» (11 кл, 35 часов);

·        с учетом образовательных запросов учащихся и их дальнейшего самоопределения реализуются   элективные курсы:

- по географии «География мира» (10 кл, 35 часов);

-  по биологии «Молекулярная биология» (10 кл, 35 часов);

- по физике « Методы  решения задач по физике» (10 кл, 35 часов);

- по истории «История в лицах» (11 кл, 35 часов);

- по физике « Методы  решения задач по физике» (11 кл, 35 часов);

- по биологии «Биология в нашей жизни»  (11 кл, 35 часов);

- по экономике «Азбука экономики» (11 кл, 35 часов).

-с целью формирования навыков самостоятельной работы и приближения учащихся к выбранному профилю будущей профессии для учащихся 10 и 11 классов в учебном плане предусмотрена  проектная и  исследовательская  деятельность в объеме 35 часов (1 час в неделю).

    Таким образом, учебный план школы на 2011-2012 учебный год выполняет ФГОС НОО, государственный образовательный стандарт по базовым дисциплинам, профильным предметам, ориентирует учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.  

Количество часов не превышает максимально допустимую, определенную СанПиН 2.4.2.2821-10 , недельную учебную нагрузку.

 Большое внимание в школе уделяется организации внеурочной деятельности учащихся. Воспитательная система построена таким образом, что дополнительное образование занимает в ней приоритетные позиции. В школе действуют кружки и творческие объединения различного направления:  

-спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное

- социальное

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

Воспитательная деятельность реализуется также через работу классных

руководителей.

Школа обеспечивает достаточные условия для занятий физкультурой и спортом: имеется спортзал, спортивная площадка около школы,  наличие спортинвентаря.

Для оказания своевременной помощи детям с отклонениями в развитии в школе создана психолого-медико-педагогическая комиссия, в состав которой входят заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, валеолог.

Организация внутришкольного контроля осуществляется по следующим направлениям:

-организационно-педагогическая и учебная деятельность;

-методическая работа;

-организация внеурочной деятельности;

-контроль за ведением документации;

-классно-обобщающий контроль;

-тематический контроль.

Результаты контроля рассматриваются на педагогических советах, заседаниях

методических объединений, на совещаниях при директоре,         родительских

собраниях.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

. Школа работает в режиме пятидневной недели, начало учебного дня - в 9.00 часов, продолжительность урока - 45 минут. Средняя наполняемость классов 12 человек.

В данное время школа размещается в типовом здании, построенном в 1968

году, где имеется:

-учебных кабинетов и лабораторий -  11

-кабинет информатики - 1

-спортивный зал -1

-тренажеры

-столовая на  80   посадочных места

-библиотека

-мастерская комбинированная

-кабинет технологии.

Начальная школа расположена на 2 этаже. За каждым классом закреплен кабинет.

С 5 класса - кабинетная система.

Вокруг школы разбиты цветники, имеется спортивная площадка, опытный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой.

      В   образовательном       процессе               активно      применяются современные информационные технологии, для чего используются 14 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет, 30 ноутбуков, 1 нетбук, 11 проекторов, 11 кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием.

Все помещения школы защищены системой автоматической пожарной сигнализации. Разработан паспорт антитеррористической защищенности объекта, имеется нормативно-правовая документация по охране труда учащихся и работников учреждения. Разрабатываются инструкции, проводятся инструктажи пo технике безопасности, пожарной безопасности, поведению в чрезвычайных ситуациях и репетиционные эвакуации.

Питание учащихся и сотрудников организовано в школьной столовой, которая состоит из пищеблока и обеденного зала на  80  мест. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. В меню обедов входят салаты, каши, мясные блюда, фрукты, выпечка и т.д. Проводится ежедневная витаминизация меню, разработан рацион питания, перспективное меню. Обслуживание учащихся ведется в соответствии с правилам и нормами СанПиН.

Дети из многодетных и малоимущих семей питаются бесплатно. В школе бесплатно питаются 121 человек, платно - 16 человек.

Средняя стоимость обеда составляет: I ступень – 38 руб. 50 коп. II,  III  ступени – 43 руб. 10 коп.

Ежегодно на бесплатной основе проводится диспансеризация работников, медицинские осмотры учащихся с привлечением специалистов Нижнесавинского ФАП, Большегондырской участковой больницы.

В школе  созданы условия для индивидуального обучения. В этом учебном году на дому обучались 2 учащихся.

Школа полностью укомплектована кадрами. В школе работают 18 учителей.

Возрастной состав оптимальный, средний возраст педагогических работников – 46 лет. Три педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования Пермского края, два педагога награждены значком «Почётный работник общего образования».

Средняя недельная нагрузка педагогов составляет 18 часов. Кадровый состав стабильный, текучести кадров нет.

Возрастной состав:

до 30 лет -   1 чел.- 6 %

до 40 лет  -  3 чел.- 17%

до 50 лет  - 9  чел.- 50%

свыше 50 лет  -  5 чел.-27 %

 

Всего учителей

образование  (%)

категория  (%)

высшее

среднее специальное

высшая

I

II

нет категории

18

89

11

22

50

23

5

 

Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. В 2011­-2012 учебном году повышение профессионального уровня педагогических кадров осуществлялось через систему районных, школьных методических мероприятий, через обмен педагогическим опытом, взаимное посещение уроков, систему самообразования. Каждый педагог в течение года работал над своей методической темой. Согласно теме самообразования каждый педагог спланировал индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

В ходе реализации ИОМ учителями были разработаны и представлены:

-конспекты уроков - 80% педагогов

-разработки внеклассных мероприятий - 35 %

-выступления на педагогических cоветах, методических объединениях - 70%,

Также были проведены открытые мероприятия:

 -открытый урок - 75%

-классный час 44%

-занятие объединения дополнительного образования - 30%

-мастер-класс - 48%.

На муниципальном уровне были представлены выступления на семинарах,

состоялось мероприятие ПДС «Цветок здоровья» на базе нашей школы для учителей начальных классов. Лучший педагогический опыт был представлен на научно-практических конференциях краевого и межрегионального уровнях.

Учителя начальных классов, русского языка, административная команда прошли курсы, обучающие семинары по внедрению ФГОС, посещали проектировочные семинары по разработке разделов основной общеобразовательной программы. В результате была разработана образовательная программа начального общего образования, 100% педагогов готовы к внедрению ФГОС.  Надо отметить также значимый показатель результативности обучения - повышение качества с 31,5 % до 32,5 % (по сравнению с прошлым годом)

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Анализ результатов государственной итоговой аттестации показывает, что качество обучения на протяжении трех лет стабильно. результатов можно проследить из последующей таблицы:

ГИА

Название предмета

2008-2009 учод

2009-2010 учод

2010-2011 учод

2011-2012 учод

справились (%)

на «4 и 5» (%)

справились (%)

на «4 и 5»

справились (%)

на «4 и 5»

справились (%)

на «4 и 5»

Русский язык

85

31

92

62

100

42,8

86

35

Литература

100

71

 

 

 

 

 

 

Математика (алгебра)

78

31

92

27

64

35

40

26

Информатика и ИКТ

100

50

 

 

50

50

100

---

История

100

---

 

 

100

100

 

 

Обществознание

100

63

100

100

91

50

100

41

География

 

 

 

 

100

50

 

 

Биология

100

--

100

50

100

50

75

---

Искусство

 

 

 

 

 

 

100

42

Технология

100

40

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

100

9

100

91

100

100

 

 

Геометрия

 

 

100

66

 

 

 

 

 

ЕГЭ

Название предмета

2008-2009 учод

2009-2010 учод

2010-2011 учод

2011-2012 учод

справились (%)

сралл

справились (%)

сралл

справились (%)

сралл

справились (%)

сралл

Русский язык

100

60

100

60,2

100

61,3

100

61,3

Немецкий язык

 

 

100

24

 

 

 

 

Математика

100

37

100

41,1

100

45,3

100

42,1

Информатика и ИКТ

100

66

 

 

 

 

 

 

Обществознание

 

 

100

64,3

100

70,5

100

56

Биология

100

52,3

 

 

100

44

100

47,5

Физика

100

48

 

 

 

 

 

 

Химия

100

40

 

 

 

 

 

 

 

За последние 3 года спектр выбираемых учащимися предметов для сдачи государственной итоговой аттестации расширяется, что говорит о системной целенаправленной работе педагогов для обеспечения успешной: социализации учащихся.

Учащиеся школы принимают активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. Результативность участия (места) представлена в направлениях «Интеллект», «Творчество», «Спорт» в приложении 1

 

Ежегодно наши ученики становятся обладателями муниципальных грантов в различных номинациях:

Номинация

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во человек

Интеллект

2

3

3

Творчество

2

2

2

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

 

Большинство школьных мероприятий проходит   в плодотворном сотрудничестве с сельским домом культуры.», ветеранской организацией, МДОУ «Госконзаводский детский сад», с администрацией Нижнесавинского поселения, Госконзаводской сельской библиотекой, участковым уполномоченным. Также налажены отношения с Куединским Домом детского творчества, детской юношеской спортивной школой: наши учащиеся являются активными участниками объединений дополнительного образования.

В школе функционируют детские общественные объединения: Совет старшеклассников (регулирующий организацию и проведение школьных мероприятий по направлениям: образование, досуг, физкультура и спорт, информация.

Помимо школьных учащиеся и учителя являются активными организаторами и участниками сельских мероприятий:

- волонтерская акция «Милосердие» (проводится в рамках месячника, посвященного Дню пожилого человека)

- социальная акция по благоустройству территории села;

-митинг, посвященный Дню победы в Великой Отечественной войне;

-праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой отечественной войне

- экологических акций: «Елочка-живая иголочка», «Лес-наш друг», «Птицы-наши друзья и т.д.

Традиционными являются следующие мероприятия: турслет, День матери, день сельского работника, новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта, день святого Валентина, День призывника, праздник «Наши достижения».

Традиционно в течение года ребята оказывают шефскую помощь ветеранам труда, труженикам тыла, одиноким пожилым людям.

Также ежегодно школьники заготавливают овощи, фрукты, ягоды, выращенные на при школьном участке, для организации питания в школьной столовой, накрытия обедов при проведении праздников и других различных мероприятий.

 

6 Финансово-экономическая деятельность

Фонд оплаты труда 5067327 рублей. Материальные затраты 74850 рублей, компенсационные выплаты – 9420749 рублей, одежда многодетных 68147 рублей, питание многодетных малообеспеченных – 226440 рублей, питание малообеспеченных – 374680 рублей.  

В текущем году произведен ремонт помещений пищеблока и наружных сетей канализации.

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 

В течение учебного года состоялось 4 заседания Управляющего совета школы.

На первом заседании были рассмотрены вопросы, связанные с планированием работы Управляющего совета, о внесении изменений в Устав МБОУ «Госконзаводская СОШ», о рассмотрении образовательной программы.

На втором заседании рассматривались следующие вопросы: исполнение бюджета школы за 2011 г. , реализация ФГОС в 1 классе, организация и проведение новогодних праздников, утверждение стимулирующей части зарплаты педагогов.

На третьем заседании были рассмотрены вопросы о совместной работе школы с родителями и проведение публичного отчета школы.

На четвертом заседании были рассмотрены вопросы, связанные с итогами учебного года: организация летнего отдыха, подведение итогов за 2011-2012 уч.г., подготовка и проведение итогового праздника для учащихся 1 и 2 ступеней.

 

Планы и перспективы на 2013- 14 учебный год

 

1. Создание условий для обеспечения достижения целевых показателей;

2.  Реализация новой Программы развития «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как средства развития универсальных учебных действий»;

3. Переход на ФГОС на второй ступени обучения;

4. Расширение спектра объединения дополнительного образования интеллектуальной направленности.

 

 

Приложение 1.

 

Результативность участия обучающихся в мероприятиях

 

Направление «Интеллект»

Название конкурса

2008-2009

(место)

2009-2010

(место)

2010-2011

(место)

2011- 2012

Участие в муниципальных олимпиадах

Русский язык

 

 

 

3

Литература

1

2

 

 

Немецкий язык

1

 

 

 

История

 

 

 

3

Обществознание

 

1

 

3

Право

1

2 (2 чел.)

 

 

Биология

1

3

 

 

Экология

2

3 (2 чел.)

 

1,2

Интеллектуальные конкурсы

«Марафон знаний»

3 (2 чел.)

1

 

 

«Грамотей»

1, 3 (2чел.)

 

 

 

«Енот»

1

 

 

2,3 (2 чел.)

«Тигр»

 

 

 

1,3

Исследовательская деятельность

Зональный конкурс

 

 

 

1,2,3

Муниципальный конкурс

1

1

1

 

 

Направление «Творчество»

Название конкурса

2008-2009

(место)

2009-2010

(место)

2010-2011

(место)

2011- 2012

Конкурс «Моя малая Родина»

1,2,3, сертификаты участия

1,3

---

---

Фестиваль интеллектуальных игр

2

Два 1

3

3

Фестиваль детского творчества «Next»

Вокальный ансамбль – 2;

Вокал (соло) -2

Вокальный ансамбль -1;

Вокал (соло) - 1

---

---

Конкурс агитационных экологических плакатов в защиту природы

2

---

---

---

Краевой конкурс детского рисунка «Нарисуй герб своего населенного пункта»

3

---

---

---

Конкурс фотографий «Чудо и красота»

---

1

---

---

Финал игры «Что? Где? Когда?»

---

1

---

---

Районный конкурс «Безопасное колесо»

9

4

5

 

Всероссийский конкурс рисунков для почтовой марки «Год учителя»

---

участники

---

---

Конкурс-акция «Открытка поздравление любимому учителю»

---

---

Победители, сертификаты

---

Всероссийский конкурс рисунков «Моя Родина – 2010»

---

---

2

---

Районный конкурс рисунков «Символ года – 2012»

 

 

Сертификаты

Сертификаты

Региональный конкурс детских проектов «Будущие законодатели Пермского края»

---

---

---

1

 

Направление спорт

Название конкурса

2008-2009

(место)

2009-2010

(место)

2010-2011

(место)

2011- 2012

Баскетбол (девочки)

1

1

1

1

Волейбол

-

-

1

1

 

 

 

 

 

 

2