Публичный доклад
МБОУ «
за 2012-2013 учебный год
1. Общаяхарактеристика учреждения
Выступаясоциальным заказчиком школы, родители должны иметь возможность влиять на еедеятельность и участвовать в школьной жизни, управлении деятельностью школы. Сэтой целью организован Управляющий совет школы, в который входят учителя,учащиеся, родители и представители общественности.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧАЩИХСЯ И ИХ СЕМЕЙ:
Количествополных семей – 92, в них учащихся – 93
Количествонеполных семей – 30, в них учащихся - 33
Количествомалообеспеченных семей – 112, в них учащихся - 114
Количествомногодетных семей – 24, в них учащихся - 24
Количествомногодетных малообеспеченных семей – 30, в них учащихся - 30
Количестводетей, находящихся под опекой - 8
Числодетей-инвалидов - 1
Социальныйсостав семьи:
Рабочиесовхоза – 65%
Служащие– 27%
Предприниматели– 5%
Безработные– 3%
Учащиесяначальной школы организованы в группе продленного дня, также ежедневно организованподвоз детей из деревень Нижняя Саваи
В прошедшем учебном году вшколе началась реализация программы развития«Организация проектной иучебно-исследовательской деятельности учащихся, как средства развитияуниверсальных учебных действий». Итоги реализации первого этапа былипредставлены на Дне открытых дверей.
2. Особенностиобразовательного процесса
Обучениеведется по трём ступеням:
Первая ступень
С 2011 года обучение реализуется по программе «Школа России».
Вторая ступень
Третья ступень
В
Приоритетомначального образования является формирование базовых основ и фундамента всегопоследующего обучения, в том числе:
1 ступеньобучения
Учебный предмет«Немецкий язык» ведется со 2 классапо 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоенияиностранного языка на функциональном уровне;
Приоритетом начального образования является формирование
-
-учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается
со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю.
-на ведение предмета «Русский язык» в соответствии с программой в5 классе добавлено 3
-преподаваниеучебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 8 классе – 1 часв неделю;
-решаязадачу повышения качества образования, мотивации к учению, реализации
- сцелью выявления интересов и склонностей, способностей школьников и формированияпрактического опыта в различных сферах познавательной и профессиональнойдеятельности, ориентированного на выбор профиля: в 9 классе – 2 часа, в 8классе-1 час отведены на
В текущем учебном году школа участвует в реализации сетевоймодели профильного обучения. Исходя из существующих условийОУ, образовательных запросов обучающихся и их родителей реализуется обучение попредметам «математика» и «обществознание» как на профильном, так и на базовомуровнях.
Учебныйплан включает обязательныепредметы на базовом уровне
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
-математика, наизучение предмета отводится 7
-обществознание– 3
Учебный план 11 класса включает
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
-математика, наизучение предмета отводится 7
-обществознание– 3
Для учащихся третьей ступени в этом учебном году предлагаетсяследующий набор
·
-по математике «Простейшие дифференциальные модели в математике, естествознании»(11
-
·
-по русскому языку: «Практическая фразеология» (10кл, 35 часов),
«Нормырусского литературного языка» (11
-поматематике: «Тригонометрия» (10
·
-по географии «География мира» (10
-
-по физике « Методы решениязадач по физике» (10
-по истории «История в лицах» (11
-по физике « Методы решениязадач по физике» (11
-по биологии «Биология в нашей жизни» (11
-по экономике «Азбука экономики» (11
-с целью формирования навыков самостоятельной работы и
Большое внимание вшколе уделяется организации внеурочной деятельности учащихся.
В школе реализуются программы по следующимнаправленностям:
Школа имеет договора
№ | Направление | Программы |
1 | Спортивно-оздоровительное | Программа ВД «Цветок здоровья» (1,2 класс) Программа ВД «Ритмика и бальные танцы» |
| Духовно-нравственное | Программа ВД «Азбука нравственности» |
| Социальное | Курс ВД «Основы проектной деятельности» |
| Общеинтеллектуальное | Клуб «Почемучка» Курс «Что за прелесть эти сказки» |
| Общекультурное | Программа ВД «Акварелька» Программа ВД «Цветы из бумаги» Программа ВД «Маска» Программа ВД «Любые ритмы» Программа ВД «Очаровашки» |
2 | | Проведение внеурочных занятий, общешкольных мероприятий, КТД, проектов, акций, турслетов, каникулярных мероприятий |
Для оказаниясвоевременной помощи детям с отклонениями в развитии в школе создана
Организация
-организационно-педагогическая и учебная деятельность;
-методическая работа;
-организация внеурочной деятельности;
-контроль за ведением
-классно-обобщающийконтроль;
-тематический контроль.
3. Условияосуществления образовательного процесса
. Школаработает в режиме пятидневной недели, начало учебного дня - в 9.00 часов,продолжительность урока - 45 минут.
В данное время школа размещается в типовом здании,построенном в 1968
году, где имеется:
-учебных кабинетов и лабораторий -
-кабинет информатики - 1
-спортивный зал -1
-тренажеры
-столовая на 80
-библиотека
-мастерская комбинированная
-кабинет технологии.
В
Все помещенияшколы защищены системой автоматической пожарной сигнализации. Разработанпаспорт антитеррористической защищенности объекта, имеется нормативно-правоваядокументация по охране труда учащихся и работников учреждения. Разрабатываютсяинструкции, проводятся инструктажи
Питание учащихсяи сотрудников организовано в школьной столовой, которая состоит из пищеблока иобеденного зала на 80
Средняя стоимость обеда составляет:
Ежегодно набесплатной основе проводится диспансеризация работников, медицинские осмотрыучащихся с привлечением специалистов НижнесавинскогоФАП,
Возрастной состав:
до 30 лет -
до 40 лет
до 50 лет
свыше 50 лет
Всего учителей | образование (кол-во,%) | категория (кол-во,%) | ||||
высшее | среднее специальное | высшая | I | II | нет категории | |
17 | 15(89%) | 2(11%) | 5(29%) | 8(47%) | 3(18%) | 1(6%) |
Профессиональный рост иаттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важныхфакторов, влияющих на качество образования. В 2012-2013 учебном году повышениепрофессионального уровня педагогических кадров осуществлялось через системуметодических мероприятий муниципального и школьного уровней, через обменпедагогическим опытом, взаимное посещение уроков, систему самообразования.Каждый педагог в течение года работал над своей методической темой. Согласнотеме самообразования каждый педагог спланировал индивидуальный образовательныймаршрут (ИОМ).
В ходе реализации ИОМучителями были разработаны и представлены:
-конспекты уроков - 60%педагогов
-разработки внеклассныхмероприятий - 35 %
-выступления напедагогических
-открытый урок - 75%
-классный час - 44%
-занятие внеурочнойдеятельности и объединения дополнительного образования - 30%
-мастер-класс - 48%.
Педагоги школы (71%) втечение учебного года прошли курсы повышения квалификации, обучающие семинарыпо реализации и внедрению ФГОС, посещали проектировочные семинары по разработкеразделов основной общеобразовательной программы основной школы.
4. Результатыдеятельности учреждения, качество образования
Анализрезультатов государственной итоговой аттестации показывает, что качествообучения на протяжении трех лет стабильно.
ГИА
Название предмета | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | 2011- 2012уч.год | 2012-2013 уч. год | |||||
Справились (%) | на «4 и 5» (%) | Справились (%) | на «4 и 5» (%) | Справились (%) | на «4 и 5» (%) | Справились (%) | на «4 и 5» (%) | Справились (%) | на «4 и 5» (%) | |
Русский язык | 85 | 31 | 92 | 62 | 100 | 42,8 | 86 | 35 | 92 | 42 |
Литература | 100 | 71 | | | | | | | | |
Математика (алгебра) | 78 | 31 | 92 | 27 | 64 | 35 | 40 | 26 | 100 | 35 |
Информатика и ИКТ | 100 | 50 | | | 50 | 50 | 100 | --- | | |
История | 100 | --- | | | 100 | 100 | | | | |
Обществознание | 100 | 63 | 100 | 100 | 91 | 50 | 100 | 41 | 100 | 50 |
География | | | | | 100 | 50 | | | | |
Биология | 100 | -- | 100 | 50 | 100 | 50 | 75 | --- | 100 | --- |
Искусство | | | | | | | 100 | 42 | 100 | 57 |
Технология | 100 | 40 | | | | | | | | |
Физическая культура | 100 | 9 | 100 | 91 | 100 | 100 | | | 100 | 85 |
Геометрия | | | 100 | 66 | | | | | | |
ЕГЭ
Название предмета | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч. год | |||||
Справились (%) | Сред. балл | Справи лись (%) | сред. балл | Справились (%) | сред балл | Справи лись (%) | сред. балл | Справи лись (%) | сред. балл | |
Русский язык | 100 | 60 | 100 | 60,2 | 100 | 61,3 | 100 | 61,3 | 100 | 62,7 |
Немецкий язык | | | 100 | 24 | | | | | | |
Математика | 100 | 37 | 100 | 41,1 | 100 | 45,3 | 100 | 42,1 | 100 | 38 |
Информатика и ИКТ | 100 | 66 | | | | | | | | |
Обществознание | | | 100 | 64,3 | 100 | 70,5 | 100 | 56 | 100 | 62,3 |
Биология | 100 | 52,3 | | | 100 | 44 | 100 | 47,5 | | |
Физика | 100 | 48 | | | | | | | | |
Химия | 100 | 40 | | | | | | | | |
География | | | | | | | | | 100 | 64 |
За последние 3года спектр выбираемых учащимися предметов для сдачи государственной итоговойаттестации расширяется, что говорит о системной целенаправленной работепедагогов для обеспечения успешной: социализации учащихся.
5. Социальнаяактивность и внешние связи учреждения
6Финансово-экономическая деятельность
Фонд оплаты труда 5655742 рублей.Материальные затраты 406821 рублей, компенсационные выплаты – 457704 рублей,одежда многодетных 69564 рублей, питание многодетных малообеспеченных – 279508рублей, питание малообеспеченных – 562020 рублей.
В текущем годупроизведен ремонт окон, а также косметический ремонт классов и других помещенийшколы.
7. Решения,принятые по итогам общественного обсуждения
На первом заседании былирассмотрены вопросы, связанные с планированием работы Управляющего совета, орассмотрении образовательной программы.
На втором заседании рассматривалисьследующие вопросы: перспективы развития школы, организация и проведениеновогодних праздников.
На третьем заседании былирассмотрены итоги работы по ФГОС в 1 классе и подготовке к введению ФГОС восновной школе.
На четвертом заседании былирассмотрены вопросы, связанные с итогами учебного года: организация летнего отдыха,подведение итогов за 2012-2013
Планы и перспективы на 2013- 14учебный год
Приложение 1.
Результативность участия обучающихся в мероприятиях
Уровень | Мероприятие | Результат | | |
Количество участников | Наличие призовых мест | Количество результативных участников | ||
Муниципальный | Соревнования по волейболу Интеллектуальные игры Районный конкурс рисунков «Символ года – 2012» Марафон знаний Районный конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Районный туристический слет Районный конкурс «Безопасное колесо» Олимпиада по биологии Олимпиада по праву Олимпиада по литературе Олимпиада по общестознанию | 10 6 3 3 1 7 5 2 2 2 3 | 3 место 1 место ---- --- 3 место _____ ---- ----- ---- 2 место 2 место | 10 6 --- ---- 1 ---- ---- --- --- 1 1 |
Краевой | «Почемучка» 1 конкурс на лучшую творческую работу «И взмахнула природа кистью. Осень» | 8 2 | (По школе) 1 место – 4 2 место – 2 3 место – 1 ---- | 7 Сертификаты участников |
Федеральный | «Енот»
«Кенгуру» «Русский медвежонок» | 17 21 16 | 1 место – 6 2 место – 6 3 место – 2 2 место – 1 (по району) 3 место – 1 (по району) (по школе) 1 место – 7 2 место – 4 3 место - 4 (по школе) 1 место – 7 2 место – 4 3 место – 4 1 место – 1 (по району) | 16 15 15 |