Принято общим собранием работников МОУ
«Госконзаводская СОШ» Протокол
№ 1 от «19» октября |
Утверждено
директором
МОУ «Госконзаводская СОШ» Приказ
№ 91 от «20» октября _______________
В.П. Кирова |
Дополнение к «Положению об оплате труда и стимулировании
работников МОУ «Госконзаводская СОШ»
О стимулировании
работников МОУ «Госконзаводская СОШ»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о стимулировании работников общеобразовательных учреждений
разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников ОУ в
повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии
творческой активности и инициативы.
1.2.
Система стимулирующих выплат работникам ОУ включает в себя поощрительные
выплаты по результатам труда (премии).
1.3.
Распределение выплат стимулирующего характера работникам МОУ (кроме
руководителя МОУ) по результатам труда производится руководителем МОУ по
согласованию с Управляющим Советом.
1.4.
Локальный акт «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
работников общеобразовательного учреждения» утверждается приказом руководителя
МОУ на учебный год.
1.5.
Конкретный размер выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда для каждого
работника МОУ (кроме руководителя) устанавливается на основании приказа
руководителя МОУ согласно Положения.
1.6.
Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не
допускается.
2. Порядок установления
размера выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ
«Госконзаводская СОШ»
2.1.
Размеры выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ
«Госконзаводская СОШ» устанавливаются по результатам мониторинга и оценки
результативности деятельности всех работников МОУ, проводимых на основании
утвержденных критериев и показателей.
2.2.
Мониторинг и оценка результативности профессиональной деятельности работников
МОУ ведется администрацией школы с участием Управляющего Совета, что
обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки.
2.3.
В системе государственно-общественного мониторинга и оценки результативности
профессиональной деятельности всех работников МОУ «Госконзаводская СОШ»
учитываются результаты, полученные в рамках:
ü внутришкольного контроля,
представляемые директором и заместителями директора МОУ «Госконзаводская СОШ»,
ü результаты самооценки
педагогических работников МОУ «Госконзаводская СОШ» в соответствии с
представленными директору МОУ «Госконзаводская СОШ» отчетами работников,
ü а так же результаты, полученные в рамках
общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей),
представляемые Управляющим Советом школы, ученическим активом.
2.4.
В начале учебного года приказом директора создается комиссия по распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ «Госконзаводская СОШ», в
состав которой входят:
ü директор
ü заместители директора
ü председатель Управляющего
Совета
ü представитель общественности
2.5.
Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников, на
основании всех материалов мониторинга составляет итоговый оценочный лист с
указанием баллов по каждому работнику не реже 4 раз в год и утверждает его на
своем заседании. Работники МОУ «Госконзаводская СОШ» вправе ознакомиться с
данными оценки собственной профессиональной деятельности.
2.6.
Премирование работников ОУ осуществляется за фактически отработанное время в
пределах установленного фонда оплаты труда.
3.
Критерии и показатели качества труда персонала МОУ «Госконзаводская СОШ»
№п/п |
Показатель |
Критерии оценки |
Максимальное число баллов |
|
|
Критерии и
показатели качества труда учителей |
|||
1. |
Достижения
обучающихся |
|||
1.1. |
Снижение доли неуспевающих
по результатам итоговой аттестации (по итогам четвертей) |
- все учащиеся успевают – 1
балл; - снижение неуспевающих по сравнению с предыдущим
периодом – 0,5 балла. |
1 балл |
|
1.2. |
Соответствие
среднего балла, выставленного учителем (по результату учебного года, по
классу, по предмету) среднему баллу, полученному в результате внешней оценки |
отклонение - от 7 до 18% – 0,5 балла; - менее 7% – 1 балл. |
1 балл |
|
1.3. |
Успешность учебной работы
(динамика учебных достижений по результатам учебных четвертей, мониторинга
учебных достижений) |
% от общего числа
обучающихся, получивших по предмету «4» и «5»: - На начальной ступени по
русскому языку, математике от 50% до 60%, а по литературному чтению,
окружающему миру от 60% до 75% - 0,5 баллов. При более высоких показателях –
1 балл. - На основной и средней
ступени по русскому языку, математике, информатике, иностранному языку,
физике, химии от 40 до 50% , по литературе, истории, обществознанию,
географии, биологии от 55 до 65%, по остальным предметам от 80 до 90% - 0,5
баллов. Если более – 1 балл. |
1 балл |
|
1.4. |
В 1–2-ом классах при безотметочной
системе обучения |
техника чтения и понимания
прочитанного: - соответствует норме – 0,5
балла; - у 50 % учащихся выше
нормы – 1 балл; - ниже нормы за каждого
учащегося – (– 0,25 балла) |
1 балл |
|
|
|
вычислительные навыки: - соответствует норме – 0,5
балла; - у 50 % учащихся выше
нормы – 1 балл; - ниже нормы за каждого
учащегося – (– 0,25 балла) |
1 балл |
|
1.5. |
Доля выпускников начального
общего образования, получивших на итоговой аттестации по русскому языку оценки
«4», «5» |
% от общего числа
выпускников, выполнивших работу на «4», «5» 40 – 50% – 0,5 балла; более 50% –
1 балл. |
1 балл |
|
1.6. |
Доля выпускников начального
общего образования, получивших на итоговой аттестации по математике оценки
«4», «5» |
% от общего числа
выпускников, выполнивших работу на «4», «5» более 40 -50% – 0,5 балла; более 50% – 1 балл. |
1 балл |
|
1.7. |
Доля выпускников, получивших на итоговой аттестации в
форме единого государственного экзамена по русскому языку и по математике
повышенные баллы |
процент от
общего числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен по
предмету и получивших повышенные баллы - от 40 до 50% – 0,5 балла; - более 50% – 1 балл |
1 балл |
|
1.8. |
Средний
по предмету балл по результатам единого
государственного экзамена |
-
выше, чем средний показатель по региону – 2 балла, по муниципалитету – 1 балл. |
2 балла |
|
1.9. |
Доля выпускников по предмету, получивших на итоговой
аттестации в форме единого государственного экзамена количество баллов,
повышенные баллы (для учителей всех предметов, по которым предлагается
итоговая аттестация в формате единого государственного экзамена) |
процент от
общего числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен по
предмету по выбору и получивших количество
баллов, повышенные баллы - от 50 до 75% – 0,5 балла; - более 75% – 1 балл |
1 балл |
|
1.10. |
Подготовка к школе по итогам
диагностики |
100% выпускников готовых к
обучению в 1 классе – 1 балл |
1 балл |
|
1.11. |
Участие в олимпиадах |
- доля участвовавших на уровне школы более 30% от
числа обучающихся у данного преподавателя – 1 балл; за каждого победителя: - на уровне района – 1 балл; за каждого
призера: - на уровне края – 1,5 балла; - на зональных и российских олимпиадах – 2 балла. |
Не ограничено |
|
1.12. |
Творческая деятельность обучающихся |
- презентация творческих работ: на школьном уровне – 0,1-0,4 за каждую, на муниципальном уровне – 0,5, на региональном – 1, на всероссийском – 1,5 - результаты презентации творческих работ: Победители или призеры муниципального уровня – 1 б, Регионального – 1,5, Всероссийского - 2 |
Не ограничено |
|
1.13. |
Проектная и исследовательская деятельность
обучающихся |
- презентация проектных и научно – исследовательских
работ: на школьном уровне – 0,5 за каждую, на муниципальном уровне – 1, на региональном – 1,5 на всероссийском – 2 - результаты презентации: победители или призеры муниципального уровня – 1 б, регионального – 1,5, всероссийского - 2 - наличие проектов, получивших гранты на любом
уровне – 5 за каждый |
Не ограничено |
|
1.14. |
Публикация творческих, проектных, исследовательских
работ обучающихся |
наличие публикаций работ обучающихся в периодических
изданиях, сборниках, сайтах: - на уровне школы – 0,5 балла; - на уровне района – 1 балл; - на уровне края – 1,5 балла; - на уровне России – 2 балла. |
Не ограничено |
|
1.15. |
Спортивная деятельность обучающихся |
-участие в соревнованиях: на школьном уровне – для секций 10-20% от общего количества обучающихся –
0,5 за каждое соревнование, за каждое общешкольное событие, в котором
участвует более 50% обучающихся - 0,5
б за каждое на межшкольном и районном уровне – 1, - победители или призеры: на уровне межшкольном и районном - 1 |
Не ограничено |
|
1.16. |
Социально значимая деятельность обучающихся: - участие в благоустройстве территории школы и
значимых мест села, уборка мусора, снега, озеленение и т.п. - участие в благотворительной деятельности ( помощь, детям, престарелым, инвалидам) - другие виды социально значимой работы |
- за каждую акцию – 0,5 б - оформление самоотчета (альбом, фотографии, текст и
др.)- 0,1 - наличие положительных отзывов и благодарностей –
0,5 |
Не ограничено |
|
2.
Профессиональные достижения учителей и воспитателей |
|
|||
2.1. |
Участие учителей и воспитателей в методической
работе. |
- участие в
конференциях, семинарах, творческих группах на школьном
уровне – 0,5-1 б на
муниципальном уровне – 0,5 за каждое на
региональном уровне - 1 балл за каждое |
Не ограничено |
|
2.2. |
Представление собственного
педагогического опыта (в виде устной презентации, публикаций или размещения
материалов в сети Интернет) |
- на уровне школы– 0,5
балла; - на уровне района – 1
балл; - на уровне края – 1,5
балла; - на уровне России – 2
балла. |
Не ограничено |
|
2.3. |
Профессиональная
компетентность |
- работа по профильным и
элективным программам – 0,5 балла; - индивидуальная система
работы с одаренными детьми – 0,5 балла; - умение выстраивать индивидуальную
образовательную программу ученика – 0,5 балла. - разработка и реализация
авторских программ – 0,5 - использование в
образовательном процессе здоровьесберегающих технологий – 0,5 |
2,5 балла |
|
2.4. |
Участие в профессиональных конкурсах, грантах |
Участие в конкурсах: - муниципального уровня – 2
балла; - регионального уровня – 3
балла; |
Не ограничено |
|
2.5. |
За активное участие в
инновационной деятельности общеобразовательного учреждения, ведение
экспериментальной работы, разработку и внедрение авторских программ |
продуктивность методической
работы по предмету: - использование общественно
признанной методики, не применявшейся ранее в общеобразовательном учреждении
– 0,5 балла; - разработка и
использование собственной авторской методики – 1 балл; - разработка и
использование новых цифровых образовательных ресурсов по предмету – 1 балл; - разработка и применение
нетрадиционных методов фиксации и оценивания учебных достижений – 0,5 балла; - разработка
контрольно-измерительных материалов и проведение диагностики и мониторинга –
0,5 балла. |
Не ограничено |
|
2.6. |
Использование в учебном процессе ИКТ- средств
обучения |
- от 20 до 30 % учебного времени – 0,5 балла; - более 30 % учебного времени – 1 балл. |
1 балл |
|
2.7. |
Организация культурно – досуговой деятельности
обучающихся и воспитанников: интеллектуальные конкурсы, турниры, праздники,
смотры и соревнования |
- качественная организация событий на уровне класса- 0,1 за каждое общешкольных - 0,5 муниципальных - 1 - разработка авторского
сценария – 0,1 за каждый - привлечение к участию
родителей – 0,1 за каждое - изготовление костюмов,
декораций – 0,2 |
|
|
2.8. |
Уровень профилактической работы |
-проведение мероприятий
по профилактике вредных привычек- 0,1 за каждое -снижение
количества обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле – 0,1 за каждого - отсутствие
пропусков обучающимися уроков без уважительной причины по итогам четверти – 1 - отсутствие обоснованных
обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций –
1 |
Не ограничено |
|
2.9. |
Организация летнего труда и
отдыха детей (оздоровительный лагерь при школе с горячим питанием) |
Доля детей в классе: 20% – 0,2 балла; 40% – 0,4 балла; 60% – 0,6 балла; 80% – 0,8 балла; 100% – 1 балл. |
1 балл |
|
2.10. |
Общественная оценка
деятельности |
- благодарственные письма
общественности – 0,5 балла за каждое; - положительные публикации в
средствах массовой информации о педагоге – 0,5 балла за каждую. |
Не ограничено |
|
2.11. |
Санитарно-гигиеническое
содержание учебного кабинета заведующим
в соответствии с Санитарными правилами и нормами |
За качественное проведение генеральной
уборки по итогам четверти – 0,1 – 0,5
балл; за качественную подготовку
учебного кабинета к приемке один раз в год – до 2 балла; за качественную подготовку
к зимнему сезону один раз в год – 1 балл; |
3,5 |
|
2.12. |
Исполнительская дисциплина |
-своевременная подготовка
отчетов, анализов – 0,1, заполнение журналов по
результатам четверти – 0,1 - подготовка календарно –
тематических планов по полугодиям – 0,1 - качественное ведение
личных дел два раза в год – 0,1 - систематическая работа с
ученическими дневниками- 0,1 |
Не ограничено |
|
3. |
Критерии и
показатели качества труда библиотекаря |
|
||
3.1. |
Высокая читательская
активность обучающихся |
- систематически пользуются
услугами библиотеки не менее 80% учащихся – 1 балл. |
1 балл |
|
3.2. |
Выполнение плана работы
библиотеки |
- не менее 80% – 1 балл; - менее 80% – (– 0,5
балла). |
1 балл |
|
3.3. |
Участие в мероприятиях (за каждое) |
- уровень школы– 0,5 балла; - уровень района – 1 балл; |
Не ограничено |
|
3.4. |
Оформление тематических
выставок |
- за каждую – 0,5 балла. |
Не ограничено |
|
3.5. |
Планирование комплектования
библиотечного фонда |
Наличие заявок на учебники-
0,5 |
|
|
3.6. |
Делопроизводство в школьной
библиотеке |
Качественное ведение
документации – 0,5 |
|
|
4 |
Критерии и
показатели качества труда завхоза школы |
|
||
4.1. |
Обеспечение
санитарно-гигиенических условий в помещениях школы; |
- отсутствие замечаний – 1 балл. |
1 балл |
|
4.2. |
Результаты проверок
контролирующими организациями (Роспотребнадзора и др.) |
- отсутствие замечаний – 1
балл. |
1 балл |
|
4.3. |
Качество подготовки и
организации ремонтных работ |
- рациональное
использование отпущенных средств – 1 балл. |
1 балл |
|
4.4. |
Уровень
материально-технического обеспечения школы |
- своевременная постановка
на учет поступающего оборудования, обеспечение его сохранности – 1 балл. |
1 балл |
|
4.5 |
Ведение отчетности и документации |
- отсутствие нарушений сроков сдачи отчетов,
некачественного ведения документов – 1 балл. |
1 балл |
|
4.6. |
Обеспечение выполнения
требований пожарной и электробезопасности |
- за отсутствие замечаний
контролирующих органов – 0,5 балла; - за отсутствие аварийной
ситуации – 1 балл. |
1,5 балла |
|
4.7. |
Обеспечение требований
охраны труда |
- за профилактическую
работу по предупреждению несчастных случаев на производстве – 0,5 балла; - за отсутствие несчастных случаев
на производстве – 1 балл. |
1,5 балла |
|
4.8. |
Создание
здоровьесберегающего образовательного пространства |
- за отсутствие замечаний
Роспотребнадзора – 1 балл; |
1,5 балла |
|
4.9. |
Организация горячего
питания учащихся |
Доля охвата горячим
питанием в школе: 40% - 2 балла, 60% - 3 балла, 80% - 4 балла, 100% - 5 баллов |
5 баллов |
|
5 |
Критерии и
показатели качества труда младшего обслуживающего персонала |
|
||
5.1. |
Содержание лабораторного
оборудования в исправном состоянии |
- отсутствие замечаний –1
балл. |
1 балл |
|
5.2. |
Подготовка оборудования к
проведению практических и демонстрационных работ |
- отсутствие замечаний –
0,5 балла. |
0,5 балла |
|
5.3. |
Своевременный учет
расходуемых материалов |
- отсутствие замечаний –
0,5 балла. |
0,5 балла |
|
5.4. |
Техническое и
санитарно-гигиеническое состояние автобуса (водитель) |
автобус исправен – 2 балл; автобус соответствует
санитарно-гигиеническим нормам – 1 балла. |
3 балла |
|
5.5. |
Безопасность перевозок
(водитель) |
Отсутствие ДТП - 5 балла. |
5 баллов |
|
5.6. |
Санитарно-гигиеническое
обслуживание учебно-воспитательного процесса техслужащими, содержание участка
в соответствии с Санитарными правилами и Нормами |
За качественное проведение
генеральной уборки – 1 балл; за качественную подготовку
школы к приемке – 3 балла; за качественную подготовку
школы к зимнему сезону – 1 балл; за проведение
косметического ремонта школы – 3 балла. |
8 баллов |
|
5.7. |
Безопасность
образовательного процесса (гардеробщик, сторож, дежурная уборщица) |
За сохранность одежды в
раздевалке – 1 балл; за соблюдение пропускного
режима в здание школы – 1 балл; за сохранность вверенного
объекта – 1 балл. |
3 балла |
|
5.8. |
Содержание здания школы в
исправном техническом состоянии рабочим по обслуживанию |
За оперативность выполнения
заявок на устранение технических неполадок – 1 балл; за качественную подготовку
школы к приемке –3 балл; за профилактическую работу
по предупреждению аварий, сбоев в работе оборудования – 1 баллов, |
5 балл |
|
Критерии и показатели качества работы заместителей
директора
по учебно-воспитательной и воспитательной работе МОУ «Госконзаводская СОШ»
№ п/п |
Показатель |
Критерии оценки |
Максимальное количество
баллов |
1 |
Критерии и показатели качества работы заместителей
директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе |
||
1.1. |
За обновление содержания
образования |
- за инициирование к
участию в инновационной деятельности и по введению в учебный план новых
предметов, программ профильного обучения: профильных курсов и т.п. (за
каждый) – 0,5 балла. |
Не ограничено |
1.2. |
За организацию методической
работы, за достижения учителей и обучающихся |
- наличие методобъединений
учителей, творческих групп (за каждую) – 0,5 балла; за каждое проведенное
мероприятие: - уровень школы– 0,5 балла; - уровень района – 1 балл; |
Не ограничено |
1.3. |
За проведение работы по
обобщению и трансляции передового педагогического опыта |
публикации в журналах,
изданиях, размещение материалов на сайте (за каждую публикацию) – 0,5 балла. |
Не ограничено |
1.4. |
За
внедрение в практику педагогических и информационных технологий |
за
каждого учителя, внедряющего информационные педтехнологии, использование
компьютерных программ, мультимедийных
средств – 0,5 балла |
Не ограничено |
1.5. |
За систему работы с педагогическим
коллективом по повышению качества обучения и воспитания школьников |
наличие и исполнение плана
внутришкольного контроля: -
на 80 % – 1 балл; - за качество знаний
учащихся по курируемым предметам: -
выше уровня школы на 10 % – 0,25 балла; -
выше уровня школы на 20 % – 0,5 балла; -
выше уровня школы на 30 % – 0,75 балла; -
выше уровня школы на 40 % – 1 балл - за снижение неуспеваемости по курируемым
предметам на каждые 5% – 0,25 балла; - отсутствие неуспевающих
обучающихся – 1 балл; -
за средний балл по ЕГЭ по каждому предмету: -
на уровне района – 0,5 балла; -
на уровне края – 1 балл; за выбор выпускниками сдачи
экзаменов в форме ЕГЭ (кроме русского языка и математики) за каждый предмет: - до 10% выпускников – 0,25
балла; - 10-20% – 0,5 балла; - 20-30% – 0,75 балла; - более 30% – 1 балл; за поступление выпускников в
высшие учебные заведения более 70% – 1 балл. |
По факту |
1.6. |
Участие
в олимпиадах, научно-практических конференциях |
наличие
победителя или призера: на
муниципальном уровне – 1 балл; на
региональном уровне – 1,5 балла; на
зональном уровне – 2 балла. |
Не ограничено |
2 |
Критерии и показатели качества работы заместителя
директора по воспитательной работе |
||
2.1. |
Доля учащихся, постоянно занимающихся
в кружках и секциях, работающих на базе ОУ |
- за каждые 25% от общего
числа обучающихся – 0,5 балла |
2 балла |
2.2. |
Вариативность
системы дополнительного образования ОУ |
- за каждое направление (в соответствии
с лицензией) – 0,5 балла |
Не ограничено |
2.3. |
Участие
школьников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях |
-
за победителя или призера: на
муниципальном уровне – 1 балл; на
региональном уровне – 1,5 балла; |
Не ограничено |
2.4. |
Участие обучающихся в социальном
проектировании |
-
за победителя или призера: на
муниципальном уровне – 1 балл; на
региональном уровне – 1,5 балла. |
Не ограничено |
2.5 |
Работа по профилактике правонарушений |
- за отсутствие учащихся, поставленных
на учет в комиссии по делам несовершеннолетних – 2 балла; - за снижение количества
детей, поставленных на учет по сравнению с предыдущим периодом – 1 балл; |
2 балла |
2.6. |
Работа с органами
ученического самоуправления, утвержденными Уставом ОУ |
за руководство органами
ученического самоуправления – 1 балл. |
1 балл |
2.7. |
Организация деятельности
школьных средств массовой информации |
-
за наличие школьной газеты, сайта, обновляемых не реже 1 раза в месяц – 1 балл; |
3 балла |
2.8. |
За систему работы с
педагогическим коллективом по повышению уровня воспитанности школьников |
наличие и исполнение плана
внутришкольного контроля: -
на 80 % – 1 балл; |
1 балл |
2.9. |
За организацию
воспитательной работы |
за каждое проведенное
мероприятие: - уровень школы– 0,5 балла; - уровень района – 1 балл; - уровень края – 1,5 балла; |
Не ограничено |