«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Госконзаводская СОШ»
_________________В.П. Кирова/
«___»_______________2012 г.
Положение
об
учете неблагополучных семей
в
МБОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Учету в качестве
неблагополучных
подлежат семьи и
учащиеся, требующие индивидуально
направленной коррекционно-профилактической работы.
1.2. Целью учета является определение адресов
социально-профилактических мероприятий по
оказанию педагогической помощи
семьям и учащимся
в решении возникших проблем, коррекции дивиантного поведения.
2. Порядок учета
2.1. Учету подлежат семьи, в которых:
• ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, по отношению
к нему не осуществляется необходимый контроль;
• создана обстановка,
отрицательно влияющая на
морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;
• имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в
которые втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут
антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2. Решение о постановке на учет выносится Советом
профилактики школы.
2.3. До принятия решения
о постановке на
учет классные руководители
проводят подготовительную работу:
• посещают семью
• беседуют с родителями (или лицами их заменяющими)
• выясняют все аспекты возникших проблем
• с согласия учащихся
составляют
психолого-педагогическую характеристику в
форме индивидуально-проблемной карты.
2.4. Школьный
Совет по профилактике
и предупреждению правонарушений, рассмотрев представленные документы
(проблемную карту, акт обследования жилищных условий, объяснительные и другие
необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует
основные направления работы с семьей.
2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае
устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала
причиной постановки на учет.
2.6. Решение о снятии с учета принимается школьным Советом
профилактики.
3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет
3.1. Классный руководитель совместно с зам. директора по ВР
каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями,
поставленными на учет.
3.2. Классный руководитель планирует и контролирует:
• занятость
учащихся из семей,
поставленных на учет
во второй половине
дня, в каникулы;
• контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую
успеваемость учащихся.
3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель один
раз в четверть информирует Совет профилактики и фиксирует их в
социально-проблемной карте.
3.4. Обо всех негативных
и позитивных изменениях
в поведении учащихся
из неблагополучных семей, поставленных на школьный профилактический
учет, а также о наиболее значимых их проступках
классный руководитель
оперативно информирует заместителя
директора по воспитательной работе.