«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Госконзаводская СОШ»

_________________В.П. Кирова/

«___»_______________2012 г.

 

Положение

об учете неблагополучных семей

в МБОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Учету  в  качестве  неблагополучных  подлежат  семьи  и  учащиеся,  требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.

1.2. Целью учета является определение адресов социально-профилактических мероприятий по  оказанию  педагогической  помощи  семьям  и  учащимся  в  решении  возникших проблем, коррекции дивиантного поведения.

2. Порядок учета

2.1. Учету подлежат семьи, в которых:

• ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение,  по отношению к нему не осуществляется необходимый контроль;

• создана обстановка,  отрицательно  влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;

• имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

2.2. Решение о постановке на учет выносится Советом профилактики школы.

2.3. До  принятия  решения  о  постановке  на  учет  классные  руководители  проводят подготовительную работу:

• посещают семью

• беседуют с родителями (или лицами их заменяющими)

• выясняют все аспекты возникших проблем

• с  согласия  учащихся  составляют  психолого-педагогическую  характеристику  в  форме индивидуально-проблемной карты.

2.4. Школьный  Совет  по  профилактике  и предупреждению  правонарушений,  рассмотрев представленные документы (проблемную карту, акт обследования жилищных условий, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей.

2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.

2.6. Решение о снятии с учета принимается школьным Советом профилактики.

3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет

3.1. Классный руководитель совместно с зам. директора по ВР каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.

3.2. Классный руководитель планирует и контролирует:

• занятость  учащихся  из  семей,  поставленных  на  учет  во  второй  половине  дня,  в каникулы;

• контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся.

3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в четверть информирует Совет профилактики и фиксирует их в социально-проблемной карте.

3.4. Обо  всех  негативных  и  позитивных  изменениях  в  поведении  учащихся  из неблагополучных семей, поставленных на школьный профилактический учет, а также о наиболее  значимых  их проступках  классный руководитель  оперативно  информирует заместителя директора по воспитательной работе.

 

 

Используются технологии uCoz