Приложение.
Утверждено
приказом
МБОУ
«Госконзаводская СОШ»
От
02.09.2013 г. № 112/1
ПОЛОЖЕНИЕ
об единых требованиях к образовательным
программам
дополнительного образования детей
I.
Общие
положения
Образовательный процесс в детских объединениях строится на основе образовательных программ, которые являются документом, раскрывающим содержание образования и всестороннее обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и задачами.
Образовательная программа призвана:
- помочь педагогу в целесообразном построении образовательного процесса;
- помочь ребенку в реализации его свободного выбора и способностей;
- помочь родителям /лицам их заменяющим/ овладеть информацией о деятельности детского объединения;
- помочь администрации школы в осуществлении контроля над образовательным процессом и его регулирования.
Образовательная программа предназначена для обучения детей от 6 до 18 лет, согласно Уставу школы.
II.
Цель и задачи
Целью образовательной программы является обеспечение высокого качества образовательного процесса.
Задачи:
- создавать условия для развития мотивации личности к познанию и творчеству;
- содействовать выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;
- создавать ребенку ситуацию успеха и комфортную среду для развивающего общения.
III.
Структура и
оформление программы
Титульный лист утвержденной формы с названием программы, которое должно быть коротким, емким, привлекательным, отражающим ее содержание, и данными об авторе программы.
Программа выстраивается по следующей
структуре:
1. Пояснительная записка (цели и задачи)
1) Краткие сведения о коллективе:
· статус, вид группы (профильная, комплексная, экспериментальная, научно – исследовательская);
· состав группы (постоянный, переменный);
· особенности набора детей (свободный, по конкурсу, по тестам);
· форма занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);
· год обучения, время существования объединения;
· количество обучающихся (общее, по годам обучения);
· возраст учащихся (психолого – педагогические особенности);
· количество занятий и учебных часов в неделю (на группу);
· количество учебных часов за год;
· место проведения занятий.
2) Краткая характеристика участников образовательного процесса
3) Вводная характеристика предмета
4) Цели и задачи
3. Тематический план
В программе указывается общее количество часов, отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам. Тематический план оформляется в виде таблицы.
4. Основное содержание программы
Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. Содержание раскрывается в порядке представления в тематическом плане.
5. Особенности методики обучения по предмету
Указываются пути решения поставленных в программе задач, описываются методы и технологии преподавания.
6. Условия реализации программы
Перечисляются средства общения, источники финансирования, и все необходимое для реализации программы
7. Описание планируемых результатов (требование к знаниям и умениям учащихся, критерии и их оценка)
8. Литература
Образовательные программы педагогов, работающих от ДДТ обсуждаются на методическом совете ДДТ, педагогов, работающих от школы, на методическом совете школы.
Программы могут взаиморецензироваться: знакомясь с другими программами, коллеги дают отзывы, рекомендации друг другу, что способствует повышению профессионализма педагогов дополнительного образования.
Экспертиза проводится педагогами высшей или I категории на основе изучения текста программы, анализа достижений учащихся, оценки опросов участников образовательного процесса.
Программы, претендующие на тип «авторская», «экспериментальная» утверждаются в соответствии с требованиями Департамента образования и науки Пермской области.
Программы сдаются в печатном виде не позднее 1 сентября и визируются директором или его заместителем по учебно – воспитательной работе. На устранение выявленных недостатков в программах отводится не более 1 месяца со дня первоначальной подачи.
Механизм отслеживания результативности программы.
Данный механизм основан:
1) на проверке документации педагога
- журнал (1 раз в месяц)
- расписание (постоянно)
- план (конспекты) занятий – при посещении занятий
- программа (ее выполнение) – 2 раза в год
- итоговый анализ деятельности педагога (в конце учебного года на индивидуальном собеседовании с администрацией ДДТ)
2) на проверке знаний, умений, навыков обучающихся:
- по окончании темы, раздела, курса и т.п.
Оценивает педагог и форму проверки выбирает самостоятельно
- при анализе самостоятельных и творческих работ учащихся
Проводит администрация ДДТ и школы и форму проверки выбирает самостоятельно не более 2 – раз в год
- участие в массовых мероприятиях: фестивалях, выставках, конкурсах и т.д., вносится в журнал (стр.26 – 27);
- итоговое мероприятия в конце учебного года, достижения и результаты учащихся отмечаются в журнале (стр. 28 – 29)
3) на работе с родителями:
- родительские собрания;
- совместные мероприятия;
- анкеты, отзывы об успешности детей и работе педагога.
Проводит сам педагог, формы работы самостоятельно в течение учебного года.
Невыполнение образовательной программы без уважительных причин наказывается в административном порядке. Образовательная программа в совокупности с журналом учета работы объединения в системе дополнительного образования детей является финансовым документом. Педагоги, не имеющие утвержденных образовательных программ, к занятиям не допускаются