Утверждаю

Приложение.

Утверждено приказом

МБОУ «Госконзаводская СОШ»

От 02.09.2013 г.  № 112/1

                                                                         

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об единых требованиях к образовательным программам

дополнительного образования детей

 

                                                                                                                                                                          I.      Общие положения

Образовательный процесс в детских объединениях строится на основе образовательных программ, которые являются документом, раскрывающим содержание образования и всестороннее обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и задачами.

Образовательная программа призвана:

- помочь педагогу в целесообразном построении образовательного процесса;

- помочь ребенку в реализации его свободного выбора и способностей;

- помочь родителям /лицам их заменяющим/ овладеть информацией о деятельности детского объединения;

- помочь администрации школы в осуществлении контроля над образовательным процессом и его регулирования.

            Образовательная программа предназначена для обучения детей от 6 до 18 лет, согласно Уставу школы.

 

                                                                                                                                                                               II.      Цель и задачи

Целью образовательной программы является обеспечение высокого качества образовательного процесса.

Задачи:

- создавать условия для развития мотивации личности к познанию и творчеству;

- содействовать выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;

- создавать ребенку ситуацию успеха и комфортную среду для развивающего общения.

 

                                                                                                                                  III.      Структура и оформление программы

Титульный лист утвержденной формы с названием программы, которое должно быть коротким, емким, привлекательным, отражающим ее содержание, и данными об авторе программы.

 

Программа выстраивается по следующей структуре:

1. Пояснительная записка (цели и задачи)

            1) Краткие сведения о коллективе:

·        статус, вид группы (профильная, комплексная, экспериментальная, научно – исследовательская);

·        состав группы (постоянный, переменный);

·        особенности набора детей (свободный, по конкурсу, по тестам);

·        форма занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);

·        год обучения, время существования объединения;

·        количество обучающихся (общее, по годам обучения);

·        возраст учащихся (психолого – педагогические особенности);

·        количество занятий и учебных часов в неделю (на группу);

·        количество учебных часов за год;

·        место проведения занятий.

2) Краткая характеристика участников образовательного процесса

3) Вводная характеристика предмета

4) Цели и задачи

3. Тематический план

            В программе указывается общее количество часов, отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам. Тематический план оформляется в виде таблицы.

4. Основное содержание программы

            Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. Содержание раскрывается в порядке представления в тематическом плане.

5. Особенности методики обучения по предмету

            Указываются пути решения поставленных в программе задач, описываются методы и технологии преподавания.

6. Условия реализации программы

            Перечисляются средства общения, источники финансирования, и все необходимое для реализации программы

7. Описание планируемых результатов (требование к знаниям и умениям учащихся, критерии и их оценка)

8. Литература

            Образовательные программы педагогов, работающих от ДДТ обсуждаются на методическом совете ДДТ, педагогов, работающих от школы, на методическом совете школы.

Программы могут взаиморецензироваться: знакомясь с другими программами, коллеги дают отзывы, рекомендации друг другу, что способствует повышению профессионализма педагогов дополнительного образования.

            Экспертиза проводится педагогами высшей или I категории на основе изучения текста программы, анализа достижений учащихся, оценки опросов участников образовательного процесса.

            Программы, претендующие на тип «авторская», «экспериментальная» утверждаются в соответствии с требованиями Департамента образования и науки Пермской области.

            Программы сдаются в печатном виде не позднее 1 сентября и визируются директором или его заместителем по учебно – воспитательной работе. На устранение выявленных недостатков в программах отводится не более 1 месяца со дня первоначальной подачи.

            Механизм отслеживания результативности программы.

Данный механизм основан:

1) на проверке документации педагога

- журнал (1 раз в месяц)

- расписание (постоянно)

- план (конспекты) занятий – при посещении занятий

- программа (ее выполнение) – 2 раза в год

- итоговый анализ деятельности педагога (в конце учебного года на индивидуальном собеседовании с администрацией ДДТ)

2) на проверке знаний, умений, навыков обучающихся:

- по окончании темы, раздела, курса и т.п.

Оценивает педагог и форму проверки выбирает самостоятельно

- при анализе самостоятельных и творческих работ учащихся

Проводит администрация ДДТ и школы и форму проверки выбирает самостоятельно не более 2 – раз в год

- участие в массовых мероприятиях: фестивалях, выставках, конкурсах и т.д., вносится в журнал (стр.26 – 27);

- итоговое мероприятия в конце учебного года, достижения и результаты учащихся отмечаются в журнале (стр. 28 – 29)

3) на работе с родителями:

- родительские собрания;

- совместные мероприятия;

- анкеты, отзывы об успешности детей и работе педагога.

            Проводит сам педагог, формы работы самостоятельно в течение учебного года.

Невыполнение образовательной программы без уважительных причин наказывается в административном порядке. Образовательная программа в совокупности с журналом учета работы объединения в системе дополнительного образования детей является финансовым документом. Педагоги, не имеющие утвержденных образовательных программ, к занятиям не допускаются