«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Госконзаводская СОШ»
_________________В.П. Кирова/
«___»_______________2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О
Школьной службе примирения
1.
Общие положения
1.1. Школьная
служба примирения является
социальной службой,
действующей
в школе на
основе добровольческих усилий
педагогов и
учащихся.
1.2. Школьная служба примирения действует на
основании действующего
законодательства,
Устава школы и настоящего Положения.
2.
Цель Школьной службы примирения
2.1.
Целью деятельности Школьной службы примирения является помощь
всем участникам
образовательного процесса в
разрешении конфликтных
ситуаций
с использованием восстановительных технологий.
3.
Задачи Школьной службы примирения
3.1. Проведение
примирительных программ для
участников конфликтных
ситуаций,
возникающих в школе.
3.2.
Снижение уровня конфликтности.
3.3. Обучить
членов школьного сообщества
новой
восстановительной
практике выстраивания
отношений и реагирования
в
конфликтных
ситуациях.
3.4. Создание
условий для привлечения
лидеров подростковых групп в
деятельность
по изменению культурных норм школьной среды.
4.
Принципы деятельности Школьной службы примирения
4.1. Добровольность, предполагающая как
добровольное участие учителей и
школьников в
организации работы службы,
так и исключительно
добровольное
участие в программе конфликтующих сторон;
4.2. Конфиденциальность, предполагающая обязательство
службы
примирения не
разглашать полученные в ходе программы
сведения.
Исключение составляет
информация о возможном
нанесении ущерба для
жизни,
здоровья и безопасности;
4.3.
Нейтральность (Школьная
службы примирения не выясняет
вопрос о
виновности/невиновности
сторон, является независимым посредником)
4.4. Личная ответственность нарушителя;
4.5. Активное участие сторон в разрешении
конфликта и принятии решения.
Критерии
отбора дел для проведения восстановительных программ
-
Наличие конфликтной ситуации,
-
Стороны конфликта известны и признают свое участие в конфликте
- Возраст
участников более 10
лет (возможны исключения,
учитывая
индивидуальные
особенности и уровень развития ребенка)
-
Стороны конфликта не имеют отклонений в психическом развитии
-
Желательно, чтобы со
времени конфликтной ситуации
прошло не
более
1 месяца
Состав
ШСП на 2012-2013 уч.год.
Руководитель, ведущий ВП – Лялина М.А.
Учащиеся: Петунина Анастасия, ученица 6 класс
Ижболдина Светлана,
ученица 6 класс
Плеханова Мария, ученица
7 класса
Валитова Олеся, ученица 7 класс
Валеев Артем, ученик 8
класс
Ломаев Евгений, ученик 8
класса
Галиахматова Полина, ученица 8
класса
Валеева Инга,
ученица 9 класса
Хатмуллин Динар, ученик 9 класса
Набирается группа
учащихся с 5-9
класс для обучения
восстановительным программам,
в осенние каникулы
в рамках работы
школьного лагеря пройдет обучение ведению ВП.